- Цели и задачи дисциплины
- Цель – формирование у студентов общих представлений об основах теории маркетинга в таможенной сфере, прикладных основ особенностей деятельности непроизводственной сферы, повышение компетентности обучающихся на основе практического освоения методологических подходов к управлению государственными таможенными услугами на основе маркетингового подхода. Задачи дисциплины "Маркетинг Таможенных услуг" : - Ознакомление студентов с категориями маркетинга: цена, рынок, реклама, товар, услуга, с особенностями услуг как категории маркетинга; - Выработка у студентов практических навыков применения инструментов маркетинга применительно к рынку таможенных услуг, оценки качества таможенных услуг; - Привитие навыков оказания таможенных услуг высокого качества.
- Краткое содержание дисциплины
- В результате освоения дисциплины студенты будут иметь представление об отличиях производственной и непроизводственной сферы; об основных факторах, влияющих на развитие правовой сферы; о специфике существования рынка таможенных услуг. Так же будут знать принципы, функции и концепции маркетинга услуг; основы формирования комплекса маркетинга в сфере услуг и особенности его реализации; процесс формирования и поведения услуги на рынке; формирование коммуникативной политики в маркетинге услуг; конкурентные стратегии на рынке услуг. Научатся владеть понятийным аппаратом по проблемам реализации маркетинга в таможенной сфере; разрабатывать ассортиментную политику в сфере услуг; планировать и реализовывать рекламу услуг; применять конкурентные стратегии на рынке услуг. Приобретут навыки владения специальной терминологией; оценку внешней и внутренней среды предприятия.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-12 умением обеспечить защиту гражданских прав участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела
- ПК-18 готовностью к сотрудничеству с таможенными органами иностранных государств
- ПК-34 способностью обеспечивать информацией в сфере таможенного дела государственные органы, организации и отдельных граждан
- Образование
- Учебный план 38.05.02, 2020, (5.0), Таможенное дело
- Маркетинг таможенных услуг