- Цели и задачи дисциплины
- Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными представлениями о психологических закономерностях и мозговых механизмах нормального и патологического старения. Задачи: 1) сформировать представления о социальных, биологических и психологических механизмах старения человека; 2) сформировать представления о клинико-психологических аспектах заболеваний в пожилом и старческом возрасте; 3) раскрыть возможности и механизмы социально-психологической адаптации лиц пожилого возраста, задач психологического сопровождения лиц пожилого и старческого возраста
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина включает в себя изучение следующих вопросов: общая характеристика старения, характеристика возрастного периода, его функции и психологические задачи; теории старения; варианты старения; понятие физиологического и патологического старения в рамках современной клинической психологии; психологические и нейропсихологические аспекты старения; психические и неврологические заболевания лиц пожилого и позднего возраста; психологическая диагностика деменций позднего возраста; основные подходы психологической поддержки/сопровождения лиц пожилого возраста
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-1 Способен применять современные методы и методики психологической диагностики с целью оценки особенностей психических функций, когнитивных процессов, эмоционально-волевой сферы в норме, при психических отклонениях и нарушениях развития лиц разного возраста
- ПК-3 Способен организовывать и оказывать специализированную психологическую помощь лицам с кризисными состояниями
- УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2024, (5.5), Клиническая психология
- Клиническая психология в геронтологии