История средних веков

Цели и задачи дисциплины
Цель: изучить историю Европы периода V - XVI вв., сформировать у студентов комплексное представление о Средневековой эпохе, показать её специфику и характерные черты, место Средневековья во всемирно-историческом процессе. Задачи курса: усвоить основные закономерности истории стран Запада, в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса; овладеть важнейшими источниками по истории средних веков; определить истоки формирования Средневековой цивилизации; проследить основные этапы ее развития; познакомить студентов со структурообразующими элементами средневекового общества, их функционированием и эволюцией, реконструировать картину мира средневекового человека и ее трансформацию; сформировать представления об историографических репрезентациях Средневековья в более поздние эпохи.
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с историей генезиса, расцвета и упадка феодализма и начальным периодом становления капиталистических отношений в странах Западной Европы в период Средних веков (V– рубеж XVI-XVII вв.), в котором в свою очередь выделяются периоды Раннего Средневековья (V–XI вв.), Классического Средневековья (XI–XV вв.) и Позднего Средневековья или Раннего Нового времени (XVI–первая половина XVII вв.), а также с историей формирования основ современной этнополитической карты Западной Европы, эволюцией форм западноевропейского социума, государственности и права, характера международных отношений, особенностей её цивилизационного развития, конфессиональных и культурных традиций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен применять знание основных проблем и концепций в области отечественной и всеобщей истории; заниматься интерпретацией прошлого в историографической теории и практике
  • ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.