История русского литературного языка

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины — формирование у студентов научного подхода к лингвистическому исследованию на уроне текста и языка как системы подсистем в диахронометрическом аспекте. Задачи: 1. показать, как на базе многообразных явлений национального языка формируется литературный русский язык, 2. сформировать представление об образовании и развитии нормы русского языка, 3. научить выявлять основные тенденции и этапы формирования и эволюции языка в различных жанрах и стилях.
Краткое содержание дисциплины
Введение. Основные этапы развития русского литературного языка с древнерусской эпохи (XI в.) до конца ХХ в.Древнерусский литературный язык Киевского государства. Литературный язык великорусской народности (ХIV — XVII вв.) Литературный язык начальной эпохи формирования русской нации сер. XVII вв. Развитие русского литературного языка во второй половине XVIII — начала XIX вв. Роль М. В. Ломоносова в развитии русского литературного языка. Роль А. С. Пушкина в установлении норм национального русского литературного языка. Закрепление и развитие пушкинских традиций в литературном языке во второй половине XIX — начала XX в. Национальный русский язык послеоктябрьского периода. Современный русский литературный язык.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
  • ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.