История России XIX века

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины является получение, на основе анализа источников и исследовательской литературы, многосторонних знаний по указанному периоду российской истории с возможностью их использования в процессе дальнейшего обучения, при написании курсовых и дипломных сочинений, при прохождении педагогической практики. Задачами дисциплины являются: ознакомление студентов с основными переменами в облике и образе жизни российского общества, происходящими в XIX в., с основными концепциями, объясняющими эти перемены, в также демонстрация способов и приемов, позволяющих осознанно выбирать свою точку зрения и формировать свое мнение как о самих исторических явлениях, так и о различных вариантах их понимания;
Краткое содержание дисциплины
Население России и ее геополитическое положение в первой половине XIX в. Внутренняя и внешняя политика Александра I в 1801-1825 гг. Отечественная война 1812 г. Внешняя политика России во второй четверти XIX в. Общественное движение в царствование Александра I. Декабристы. Внутренняя политика Николая I Общественное движение и идейные течения в России 20-50-х гг. XIX в. Экономическое развитие России в первой половине XIX в. Великие реформы 1860– 1870-х гг. Отмена крепостного права Сельское хозяйство России во второй половине XIX в. (1861 – 1894). Внешняя политика России в 1856 – 1881 г. Промышленность России в 1861 — 1894 гг. Общественное движение в России 60 – 70-х гг. XIX в. Внутренняя и внешняя политика правительства Александра III (1881 – 1894) Развитие культуры во второй половине XIX в. Россия на рубеже XIX-ХХ вв.: экономика, социальная и культурная жизнь, политические процессы, место России в общемировых явлениях, внешнеполитические цели, стратегия, события, результаты. Русско-японская война. Первая российская революция. Развитие России в период 1907-1917 гг.: реформы и революционное движение. Участие России в Первой мировой войне. События внутриполитической жизни страны в период 1914-1917 гг.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 Способен применять знание основных проблем и концепций в области отечественной и всеобщей истории; заниматься интерпретацией прошлого в историографической теории и практике
  • ОПК-3 Способен анализировать и содержательно объяснять исторические явления и процессы в их экономических, социальных, политических и культурных измерениях
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.