История искусства Китая

Цели и задачи дисциплины
Цель курса – сформировать у студентов представление о содержании, специфике и значении художественного наследия Китая. Задачи курса: – ознакомить студентов с основными видами и произведениями китайского искусства; – сообщить расширенные сведения об исторических этапах развития искусства Китая; – объяснить базовые закономерности истории китайского искусства; – ознакомить студентов с основами традиционной национальной эстетики Китая; – показать внутренние региональные художественные связи и исторические вехи их формирования; – обозначить типологическими особенностями китайской художественной культуры.
Краткое содержание дисциплины
«История искусства Китая» – курс знакомит студентов со спецификой и историей развития искусства Китая. Он содержит основополагающую информацию по истории главных видов художественного творчества древнего и имперского Китая (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, архитектура). В рамках дисциплины будут рассмотрены процесс формирования, этапы развития и основные компоненты искусства Китая. Также будет показано, что появление и развитие того или иного жанра или мотива в искусстве во многом связано с исторически сложившейся ментальностью китайского народа, а также процессами межкультурного диалога, которые протекали в Поднебесной. Изучение искусства Китая опирается на цивилизационный подход и рассматривает шедевры культуры Срединной империи как важную часть мировой культуры. Кроме того, при изучении искусства Китая будет предпринята попытка сравнить этапы в развития некоторых видов искусства с развитием аналогичных направлений в других странах Востока, а также с западно-европейским искусством. Данный курс дает возможность воспринимать искусство как единый исторический поток, а также закладывает основы для дальнейшего более глубокого изучения искусства и культуры Китая. Курс предполагает широкое использование различных иллюстративных материалов (репродукции, фотографии, отечественные и китайские издания по истории искусства Китая), а также видео-материалы и мультимедийные программы. Программа составлена с учетом программ аналогичных курсов, разработанных в Казанском, Санкт-Петербургском, Российском гуманитарном государственных университетах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-9 Способен осуществлять сбор, обработку, анализ и интерпретацию первичной информации в сфере политического, социального, экономического и культурного развития страны/региона специализации, проводить экспертные опросы и объяснять их результаты
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.