История и теория православной церковной музыки

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать целостное представление о богословских, литургических и историко-теоретических основах православной церковной музыки и её эволюции. Задачи: изучить канонические основы православной церковной музыки; сформировать представление о ключевых особенностях символического языка православной музыки, рассмотреть проблему соотношения традиций и новаций в развитии православной музыки; изучить основные этапы и памятники в историческом развитии православной музыки.
Краткое содержание дисциплины
Природа православной церковной музыки и её связь с православной догматикой, богословием и литургикой. Символика и канонические основы православной музыки. Храм как место православного богослужения и совершения церковного пения. Эстетическая концепция православного церковно-певческого искусства. Византийское церковно-певческое наследие. Эволюция и формирование национальных черт в русской церковной музыке XI-XV вв. Расцвет русской церковной музыки в XVI в. Завершение формирования выдающихся национальных творческих направлений (школ). Православная церковная музыка в эпоху "Партесного пения" и перехода к новой западноевропейской теории. "Новое направление" в православной церковной музыке. Современная православная музыка России: проблема соотношения традиций и новаторства.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен ориентироваться в современной теологической проблематике
  • ПК-2 Способность проводить теоретические и экспериментальные (прикладные) исследования в области православной теологии с применением современных методологических принципов, а также принципов современных междисциплинарных подходов
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе традиционной нравственности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.