История филологической науки

Цели и задачи дисциплины
Цель: знать основные этапы формирование филологической науки, основные теоретико-методологические концепции. Задачи: - узнать принципы сбора и систематизации языковых и литературных фактов, классические и новейшие методики филологического анализа; - узнать имена и научные концепции ключевых ученых-филологов, основные этапы развития филологической науки; - научиться осуществлять филологический анализ текста; - научиться анализировать базовые научные концепции; - научиться применять ключевые методы анализа текста.
Краткое содержание дисциплины
1. Зарождение филологической науки. 2. Филологические концепции в 18 в. 3. Филологические идеи в первой половине 19 в. 4. Теоретико-методологические филологические школы второй половины 19 в. 5. Филологические школы первой половины ХХ века. 6. Известные филологи ХХ века. Анализ научной концепции одного по выбору. 7.Филологические школы второй половины ХХ века. 8.Современная филология. Общая характеристика ключевых концепций. 9.Известные современные филологи. Анализ научной концепции одного по выбору.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
  • ОПК-4 Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.