История этических учений

Цели и задачи дисциплины
Цель заключается в формировании ценностного знания на основе изучения истории этических учений, что позволит о осознать различение теологических и философских этических систем, их ценностной структуры; приведет к осмыслению сущности нравственных явлений как общественной, так и личной жизни. Задачи: - дать представление о специфике этического знания в целом, его положении в системе академического знания; - дать представление о предмете и методе этического знания; - познакомить студентов с высшими ценностными категориями этики; - продемонстрировать единство и неразрывную связь между этическим знанием и жизнью человека; - познакомить студентов с основными проблемами современной прикладной этики; - способствовать формированию мировоззрения и этических нормам поведения; - показать возможность практического приложения знаний в сфере будущей профессиональной деятельности, усовершенствовать умения анализировать неоднозначные моральные проблемы человека с исторической точки зрения.
Краткое содержание дисциплины
Содержание этики как науки, предметом которой являются мораль, нравственность, складывалось исторически. Главные вопросы, волновавшие ученых на протяжении многих столетий и предопределившие многообразие этических учений, концепций, школ, — как добродетель связана со счастьем, удовлетворением жизненных благ и достижением личного успеха человека и каким образом мораль, выражая свободную волю личности, может мотивировать ее на служение другим людям Идея человечности как фундаментальной основы и универсальной формулы нравственного поведения, сформулирована в "золотом правиле нравственности", которое гласит: поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе. Это правило выступает то в форме принципа справедливости "Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе", то в форме принципа милосердия "Не делайте другим того, чего не хотите себе". В курсе будут рассмотрены вопросы происхождения и развития этики как области философского знания, дана типологизкция этических учений, раскрыты основные исторические вехи их существования. Особое внимание будет уделено становлению христианской этики. Этические учения Нового времени будут рассмотрены через философские взгляды Декарта, Бруно, Гоббса. и др. Акцентируется этика И.Канта: феномен категорического императивна, понятие доброй воли, максимы. Этические учения в трудах русских философов 19-нач. 20 вв. рассматриваются на примере идей славянофилов, философии Л.Толстого и Ф. Достоевского, этики К.Леонтьева, в., Н.Бердяева, В.Соловьева. Современные проблемы этики затрагиваются в виде таких разнонаправленных этических концепций как экзистенциализм, антиэтика,Экологизация морали и этики. Дается осмысление таких направлений современной прикладной этики как:.Биоэтика, .активная и пассивная эвтаназия, смертная казнь и проблема наказания, терроризм и мораль и др.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-1 способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
  • ОПК-2 способностью использовать базовые знания в области теологии при решении профессиональных задач
  • ПК-5 способностью актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.