Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Основной целью обучения иностранному языку и изучения его аспирантами является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности и позволяющей им использовать иностранный язык в научной работе. Изучение иностранных языков в вузе является неотъемлемой составной частью подготовки специалистов различного профиля, которые в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта должны достичь уровня владения иностранным языком, позволяющего им продолжить обучение и профессиональную деятельность в иноязычной среде. Окончившие курс обучения в рамках данной программы должны владеть орфографической, орфоэпической, лексической, грамматической и стилистической нормами изучаемого языка в пределах программных требований и правильно использовать их во всех видах речевой коммуникации, в научной сфере в форме устного и письменного общения. Курс изучения иностранного языка носит, таким образом, профессионально-ориентированный и коммуникативный характер. Его целевая разработка обусловлена необходимостью модернизации отечественного образования и конкретизации его содержания на каждом уровне обучения иностранным языкам. Достижение цели обучения обусловлено реализацией следующих задач: — поддержание ранее приобретённых навыков и умений иноязычного общения и их использование как базы для развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности; — расширение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием иностранного языка; — развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения; — развитие у аспирантов умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка; — реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на иностранном языке для написания научной работы (научной статьи, диссертации) и устного представления исследования.
Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Наука. 1. Что такое наука. 2. История науки. Перспективы развития. 3. Научные исследования. Фундаментальная и прикладная науки. 4. Инновации в науке. 5. Достижения современной науки. 6. Стратегии научного информационного поиска. Раздел 2. Научные исследования. 1. Постановка проблемы, определение темы и цели исследования, обоснование актуальности, выявление новизны исследования. 2. Методы научного исследования по отраслям науки. 3. Научный эксперимент. Технология его проведения и описание. 4. Научное исследование аспиранта. 5. Научные конференции. Монографии, доклады, сообщения. Научная статья, ее виды, структура, язык и стиль. 6. Научная этика и её нормы. Научный этикет: использование источников, передача научной информации, плагиат.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-1 способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
  • УК-3 готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
  • УК-4 готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.