Информатика

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих прочное и сознательное овладение учащимися курсом в системе высшего образования, ознакомление с современными информационно-коммуникационными технологиями с учетом основных требований информационной безопасности, приобретение навыков личной работы на персональном компьютере и навыков применять полученные знания для решения образовательных, научных и прикладных задач в сфере профессиональной деятельности будущего специалиста (формирование информационной культуры студента). Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информатика»: –систематизировать имеющиеся и восполнить недостающие у студентов знания по информатике и вычислительной технике, привести их в соответствие с требованиями, предъявляемыми высшей школой к студентам первого курса; –обеспечить овладение студентами терминологией, лексикой и конструкциями, характерными для языка информатики; –способствовать формированию научного мировоззрения и развитию соответствующего мышления; –привить навыки самостоятельной работы с учебными электронными материалами и информационными ресурсами; –сформировать навыки поиска, сбора, обработки, систематизации, хранения и передачи информации для научно-исследовательской и профессиональной деятельности; –ознакомить с современными приемами и методами использования средств информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; –научить оценивать значение информации в развитии современного общества, прогнозировать основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия; –сформировать компетентности в области использования возможностей современных средств информационных и коммуникационных технологий в образовательной и профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
В рамках изучения дисциплины «Информатика» происходит обобщение и систематизация имеющихся у студентов знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий. Все разделы и темы дисциплины включают материал, который не входит в традиционную школьную программу и является новым для обучающихся. При этом акцент делается на формировании у студентов компетенций, необходимых для успешного освоения ряда профессионально направленных дисциплин и подготовки выпускной квалификационной работы, и, в итоге, для практического применения информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, при обучении дисциплине «Информатика» закладываются основы знаний и умений, необходимых для дальнейшего самообразования в области информационных технологий. Содержание дисциплины включает 3 раздела. Раздел 1. Теоретические основы информатики. Раздел 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов. Раздел 3. Компьютерные сети. Основы информационной безопасности. Методы защиты информации. Освоение учебной программы осуществляется в форме лекций и практических занятий. Самостоятельная работа студентов направлена на усвоение основных понятий курса; на умение применить полученные знания в практической деятельности. В результате успешного освоения дисциплины студенты смогут продемонстрировать: – знание теоретических основ информатики; – знание норм информационной этики и права, основ информационной безопасности, принципов обеспечения информационной безопасности; – умение использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий, работать с локальными сетями и сетью Интернет; – умение выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; – владение навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области информатики и современных информационных технологий, использования ресурсов сети Интернет; – владение основными приемами и навыками работы в качестве пользователя персонального компьютера; – владение способами и методами оценки числовых параметров информационных объектов и процессов; – владение навыками работы с программными средствами общего назначения, соответствующими современным требованиям мирового рынка программных средств; – владение навыками поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией; – владение основными приемами и навыками применения информационных технологий и использования программного обеспечения для работы с текстовой информацией: создание, редактирование и форматирование докладов, рефератов, курсовых и научных работ; работа с многостраничными документами; подготовка аналитических обзоров в текстовом процессоре; – владение основными приемами и навыками проведения расчетов в электронных таблицах, анализа и прогнозирования информации с их помощью, создания баз данных в MS Excel и их использования в практической деятельности; – владение основными приемами и навыками подготовки презентаций докладов и сообщений; – владение технологией проектирования, создания, редактирования и использования прикладных баз данных; – владение навыкам совместного использования пакетов программ различного назначения, работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использования сетевых средств поиска и обмена информацией, систем телекоммуникаций при решении профессиональных задач.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.