- Цели и задачи дисциплины
- Целью освоения дисциплины заключается в подготовке специалистов к экспертно-консультационной деятельности, а также в усвоении теоретических положений науки о защите прав потребителей и действующих норм потребительского законодательства, оснований и условий их применения; умение применять нормы гражданского, административного, предпринимательского и иных отраслей права при решении конкретных задач в области защиты прав потребителей, а также формирование научного мировоззрения, убеждения в необходимости соблюдать требования законов при осуществлении применения законодательства, непримиримости к отступлениям от принципа социальной справедливости. Задачи дисциплины: 1. подготовка обучающихся к способности соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; 2. получение знаний теоретических основ сущности и содержания защиты прав потребителей, его основных принципов и институтов; 3. приобретение умений и навыков ориентирования во внутригосударственном законодательстве и международных договорах; 4. изучение законодательства иностранных государств об основных положениях защиты прав потребителей.
- Краткое содержание дисциплины
- Право потребителей на надлежащее качество товаров, работ. Право потребителя на информацию. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг). Защита прав потребителей в случае приобретения товаров ненадлежащего качества. Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг. Государственная и общественная защита прав потребителей. Судебная защита прав потребителей. Право потребителей на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара, работы, услуги.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- Образование
- Учебный план 40.05.02, 2020, (6.0), Правоохранительная деятельность
- Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей