- Цели и задачи дисциплины
- Цель – формирование научной картины мира в процессе социокультурной динамики цивилизации и конвергенции науки и технологий на основе рационально-критического мышления. Задачи: 1. дать представление о специфике научного и философского освоения мира; 2. показать сущность потенциала человека в условиях становления и развертывания общества потребления и неопределенности; 3. развивать умения самостоятельно осмысливать социокультурный контекст формирования личности, формулировать аргументированные собственные умозаключения по рассматриваемым проблемам и вести диалог.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс философии состоит из двух основных разделов: историко-философского и отраслевого. В рамках первого раздела происходит знакомство со спецификой философского знания и его проблемным полем на основе обращения к размышлениям об особенностях развития мира, общества и человека в ретроспективе их социокультурной динамики. Второй раздел предлагает рассмотрение современного - техногенного - мира для выявления границ и горизонтов рационально-критическрго осмысления универсума в оптике политической деятельности. Дисциплина изучается в 4 семестре, форма аттестации – экзамен.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-4 Способен устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристику и оценку общественно-политическим и социально-экономическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурно-цивилизационным контекстами, а также с объективными тенденциями и закономерностями комплексного развития на глобальном, макрорегиональном, национально-государственном, региональном и локальном уровнях