Электротехника и электроника

Цели и задачи дисциплины
Широкое применение электрической энергии в промышленности является основой технического прогресса, повышения энерговооруженности и производительности труда. В последние годы многие производственные процессы не только полностью механизированы, но и автоматизированы. Широко применяется автоматизация контроля, регулирования и управления технологическими процессами с применением вычислительной техники. Все эти мероприятия осуществляются на базе электрификации, т.е. применения электрической энергии. В связи с этим непрерывно совершенствуется и усложняется отраслевое электрооборудование, устройства электроники и автоматики. Вместо отдельных машин, механизмов и станков все более широко используются автоматы, автоматические линии. Новое совершенное оборудование и машины естественно требует в процессе эксплуатации более высокой квалификации специалистов. В этих условиях значение электротехнической подготовки бакалавров трудно переоценить. В условиях производства каждый будущий специалист должен уметь грамотно применять современные средства механизации и автоматизации, в которых все в большей степени используются электротехнические и электронные устройства и установки, а также участвовать в проектировании и разработке автоматизированных промышленных установок и систем на базе ЭВМ и микропроцессорной техники. Электротехническая подготовка бакалавров обеспечивается дисциплиной "Электротехника и электроника". Эти знания имеют существенное значение для общетехнической подготовке специалистов. ЦЕЛЬЮ настоящего курса является вооружение будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для: - безопасного применения электротехнических устройств и приборов; - определения простейших неисправностей при работе электротехнических устройств; - эксплуатации электротехнической техники, технологических процессов в соответствии с современными требованиями по безопасности и экологичности. Основные ЗАДАЧИ курса "Электротехника и электроника" заключаются в формировании у студентов: - знаний электротехнических законов, методов анализа электрических, магнитных и электронных цепей; - знаний принципов действий, конструкций, свойств, областей применения и потенциальных возможностей основных электротехнических и электронных устройств; - знаний электротехнической терминологии и символики; - умений экспериментальным способом определять параметры и характеристики типовых электротехнических и электронных элементов и устройств; - умений производить измерения основных электрических величин и некоторых неэлектрических величин, связанных с профилем направления обучения; - практических навыков включения электротехнических приборов, аппаратов и машин, управления ими и контроля за их эффективной и безопасной работой.
Краткое содержание дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление об электрических цепях, основных понятиях и законахв цепях постоянного, однофазного и трехфазного переменного тока, производить расчёт цепей постоянного и переменного тока, ориентироваться в устройстве и принципах действия трансформаторов, электрических машин постоянного и переменного тока, иметь представление об элементах промышленной электроники. Для усвоения лекционного материала по учебной дисциплине разработан обзорный курс аудиолекций (электронный вариант цикла лекций). При проведении практических и семинарских занятий предусматривается вариативность в формах их проведения (контрольный опрос заменяется на письменное задание, и другие). На кафедре созданы соответствующие материально – технические условия для реализации образовательной программы и освоения учебного курса. В соответствии с разработанными графиками предусмотрены индивидуальные консультации, на которых выбирается наиболее оптимальная форма работы с обучающимися в зависимости от их индивидуальных психофизиологических особенностей. Методические рекомендации по инклюзивному образованию содержатся в учебно-методическом комплексе по направлению.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии
  • ОПК-4 готовностью сочетать теорию и практику для решения инженерных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.