Экстренная психологическая помощь

Цели и задачи дисциплины
Цель: Ознакомить студентов с направлениями и методами оказания психологической помощи в кризисных и экстремальных ситуациях различного генеза. Основные задачи курса: 1)познакомить студентов с базовыми понятиями кризисной и экстремальной психологии; 2)показать роль внешних и внутренних факторов, определяющих благоприятный либо неблагоприятный исход кризиса; 3)познакомить с основами психологического сопровождения личности, находящейся в кризисной (экстремальной) ситуации; 4)дать дифференциацию понятий: острое стрессовое расстройство (ОСР), посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), психическая травма, кризисное состояние; 5) познакомить со спецификой задач психологической помощи в работе с ОСР и ПТСР;
Краткое содержание дисциплины
Понятие экстремальной ситуации. Экстремальная ситуация и экстремальные условия деятельности. Психологическое сопровождение кризисных состояний. Психологическое сопровождение в ситуации потери и смерти. Понятие и базовые принципы оказания экстренной психологической помощи. Посттравматическое стрессовое расстройство: теоретические и эмпирические модели. Технологии психодиагностики психических и стрессовых состояний. Особенности диагностики ПТСР.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-13 способностью применять методы психологической поддержки сотрудников, военнослужащих и служащих в ходе выполнения задач служебной деятельности и психологической реабилитации лиц, получивших психические травмы, осуществлять комплекс мер по социально-психологической реадаптации сотрудников, военнослужащих и служащих, участвовавших в экстремальной деятельности
  • ПК-14 способностью разрабатывать и реализовывать программы, направленные на предупреждение нарушений и отклонений в социальном и личностном статусе, психическом развитии сотрудников, военнослужащих и иных лиц, рисков асоциального поведения, профессиональных рисков, профессиональной деформации
  • ПК-16 способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности
  • ПК-24 способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.