Экономический анализ и управление производством

Цели и задачи дисциплины
Цели и задачи дисциплины – рассмотреть в соответствии с новыми государственными стандартами теоретические аспекты анализа хозяйственной деятельности предприятий, в частности специализирующихся на химических технологиях и производствах, систему и методологию экономического анализа, изучить методические вопросы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий, в том числе анализа в системе маркетинга, объема производства и продаж, использования трудовых, материальных ресурсов и основных фондов, особое внимание уделив анализу себестоимости продукции, прибыли и рентабельности, финансового состояния организации, рассмотреть методики комплексной оценки эколого-экономической эффективности и финансово-хозяйственной деятельности, а также методологию функциональной диагностики как инструмента анализа банкротств.
Краткое содержание дисциплины
В процессе изучения дисциплины рассматриваются научные основы принятия управленческих решений, где важнейшим элементом системы управления экономикой на микроуровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования, является экономический анализ. При этом особо отмечается, что в условиях динамичных изменений рыночной ситуации знание современных приемов и методов экономического анализа позволяет разрабатывать эффективную стратегию и тактику функционирования предприятия, выявлять неиспользованные резервы повышения эффективности производства и реализовывать их в практической деятельности. Показано, в частности, что экономический анализ представляет собой самостоятельную отрасль научных знаний, имеющую свой предмет и объекты исследования, целевую направленность, метод, способы и приемы для выявления того существенного в предмете и объектах, в котором в качестве совокупного объекта анализа выступает хозяйственная деятельность организации как сложная система взаимодействия техники, технологии, организации производства и труда, социальных условий хозяйствования и других элементов в процессах снабжения и сбыта, производства и реализации, в работе с инструментами финансового рынка. Дается обоснование необходимости знаний современному высококвалифицированному специалисту общих тенденций развития организации в новых экономических условиях и понимания, каким образом действие основных экономических законов проявляется на уровне конкретного хозяйствующего субъекта, а также владения методами экономических исследований, методикой системного, комплексного анализа и умения применять их на практике. В необходимом объеме рассматриваются вопросы устойчивого развития, которое, как показывает международная практика, невозможно без должного учета вопросов управления безопасностью и риском, в решении которых чрезвычайно важны и экологическая, и экономическая составляющие. В этой связи отмечается, что будущему специалисту необходимо владеть организационными и экономическими механизмами стимулирования практической деятельности по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, уметь осуществлять комплексную эколого- экономическую проработку и оценку актуальных вопросов модернизации, технического перевооружения и совершенствования технологических процессов, включающую рассмотрение компенсационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Изучаются эффективные системы поддержки принятия управленческих решений, применяемые на региональном и объектовом уровнях, включающие экономико-математические и эколого-экономические модели, а также методики и программные средства обеспечения живучести и безопасной эксплуатации сложных технических систем и особо опасных производств, в частности, целого ряда производств химической отрасли. Рассматриваются актуальные вопросы повышения конкурентоспособности предприятия путем внедрения и сертификации современных систем управления, таких как системы качества, социальной корпоративной ответственности, охраны окружающей среды и целого ряда других систем, отмечается, что многообразие систем управления приводит к их дублированию, а также к возникновению противоречий в процессе управления производством предприятия и что снять такое противоречие между многочисленными системами управления позволяет новая прогрессивная интегрированная система менеджмента, которая учитывает требования всех названных систем и обеспечивает существенно более высокое качество их функционирования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 способностью проводить технологические и технические расчеты по проектам, техникоэкономический и функциональностоимостный анализ эффективности проекта.
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.