- Цели и задачи дисциплины
- Цель дисциплины: Обеспечить у будущего специалиста формирование достаточно фундаментальной математической подготовки и вооружить его конкретными знаниями, умениями и навыками, позволяющими согласовать фундаментальность математического курса с прикладной направленностью; развитие логического, конструктивного, наглядно-образного и алгоритмического мышления; выработка умения самостоятельно расширять и углублять математические знания; освоение необходимого математического аппарата, помогающего анализировать, моделировать и решать прикладные задачи; формирование у студента начального уровня математической культуры, достаточного для продолжения образования, научной работы или практической деятельности. Задачи дисциплины: сформировать у студента понимание необходимости математического образования в подготовке специалиста, бакалавра и представления о роли и месте математики в современной системе знаний; ознакомление с системой понятий, используемых для описания важнейших математических моделей и математических методов, и их взаимосвязью; формирование конкретных практических приёмов и навыков постановки и решения математических задач, ориентированных на практическое применение при изучении дисциплин профессионального цикла; выработка у студентов умения на основе системного подхода строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ; изучение основных математических методов применительно к решению научно-технических задач; обеспечение междисциплинарного подхода, в том числе внутри самой математики.
- Краткое содержание дисциплины
- 1) матрицы, определители, системы линейных уравнений, линейные пространства, линейные операторы (собственные числа и собственные векторы); 2) векторная алгебра (линейные операции над векторами, базис и координаты, проекция вектора, направляющие косинусы и орт вектора, скалярное, векторное и смешанное произведения); 3) аналитическая геометрия на плоскости, уравнение кривой в декартовой и полярной системах координат, параметрическое уравнение кривой, кривые второго порядка (эллипс, гипербола парабола); 4) аналитическая геометрия в пространстве, алгебраические поверхности второго порядка; 5) комплексные числа (алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы комплексного числа) и действия над ними.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 Способен решать прикладные задачи в области обеспечения пожарной безопасности, охраны окружающей среды и экологической безопасности, используя теорию и методы фундаментальных наук
- Образование
- Учебный план 20.05.01, 2020, (5.0), Пожарная безопасность
- Алгебра и геометрия