Андрей Владимирович Келлер

профессор, доктор технических наук,

В 1996 году Андрей Владимирович Келлер окончил Челябинское высшее военное автомобильное инженерное училище им. главного маршала бронетанковых войск П. А. Ротмистрова по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». С 1996 по 2015 годы проходил службу на различных должностях в Вооруженных силах РФ. С 2011 по 2015 годы занимал должность начальника кафедры танковых войск ФВО ЮУрГУ.

В 2011 году защитил докторскую диссертацию по теме «Система распределения мощности и методы ее реализации в полноприводных армейских автомобилях». Является профессором по специальности «Колесные и гусеничные машины». В 2013 г.  был назначен исполняющим обязанности начальника Управления научной и инновационной деятельности ЮУрГУ; с 2015 г. А. В. Келлер – начальник Управления научной и инновационной деятельности ЮУрГУ.

Преподавательская деятельность А. В. Келлера осуществляется на кафедре колесных, гусеничных машин и автомобилей автотракторного факультета Политехнического института ЮУрГУ. Андрей Владимирович преподает студентам такие учебные дисциплины, как «Военная автомобильная техника и её устройство»; «Современная и перспективная военная автомобильная техника»; «Автомобили»; «Устройство транспортных средств»; «Основы законодательной и нормативно-правовой базы организации работы военных представительств МО РФ и предприятий ОПК»; «Гидравлические и пневматические системы»; «Шасси многоцелевых гусеничных и колесных машин»; «Трансмиссии многоцелевых гусеничных и колесных машин на основе планетарных механизмов»; «Механизмы поворота многоцелевых гусеничных машин».

Научные интересы профессора А. В. Келлера включают в себя широкий круг проблем в области вооружения и военной техники, комплексов и систем военного назначения. Андрей Владимирович написал более 180 научных трудов, в том числе 3 монографии:

  1. Келлер, А. В. Принципы и методы распределения мощности между ведущими колесами автомобильных базовых шасси / А. В. Келлер. – Челябинск, 2009;
  2. Келлер, А. В. Автомобильные войска России. Этапы векового пути: История. События. Люди. Автомобили / А. В. Келлер. – Челябинск, 2010;
  3. Келлер, А. В. Закономерности раздачи мощности двигателя к колесам полноприводных армейских автомобилей / А. В. Келлер. – Рязань, 2013.

Профессор А. В. Келлер является автором 17 учебников и учебных пособий, 34 патентов на изобретения и полезные модели. Им реализовано 36 рационализаторских предложений, разработано и внедрено в учебный процесс 7 учебно-лабораторных комплексов.

Андрей Владимирович Келлер успешно работает в качестве научного руководителя. Под его руководством защищены 4 диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Среди его аспирантов и соискателей Р. Ф. Кунаккильдин, тема – «Улучшение функционирования полноприводных автопоездов путем рационального распределения энергии между движителями» (05.05.03), 2005 г.; А. Н. Торопов, тема – «Способ повышения подвижности автомобилей многоцелевого назначения путем ограничения буксования ведущих колес» (20.02.14), 2010 г.; В. Ю. Костров, тема – «Обеспечение эффективности городского многоцелевого малогабаритного транспортного средства совершенствованием конструктивной схемы и оптимизацией базовых параметров» (05.05.03), 2010 г.; В. Ю. Усиков, тема – «Повышение проходимости автомобилей многоцелевого назначения путем децентрализации регулирования давления воздуха в шинах» (05.05.03), 2015 г.

Профессор А. В. Келлер также руководит выпускными квалификационными работами, которые отличаются глубиной разработки темы. По результатам Всероссийского конкурса ВКР по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» в 2007 г. 2-е место занял курсант А. В. Кузнецов; в 2009 – 2-е место курсант А. С. Сеньков.  Лучшие воспитанники профессора А. В. Келлера продолжают ведущие научные направления кафедры: А. Н. Торопов занимается исследованием методов управления дифференциальными связями в трансмиссиях полноприводных автомобилей; В. А. Анчуков изучает моделирование процессов распределения мощности в трансмиссиях полноприводных автомобилей и синтез мехатронных систем управления.

Научная группа под руководством профессора А. В. Келлера осуществляет крупные научные разработки и исследования в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 г. № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства» и Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Научные достижения профессора А. В. Келлера состоят в том, что им:  

  • обоснован новый принцип распределения мощности между ведущими колесами автомобилей;
  • обоснован и разработан метод комбинированного управления распределением мощности между ведущими колесами по отклонению управляемых величин с учетом прогнозируемых возмущений со стороны среды функционирования, а также метод управления по взаимному отклонению кинематических и силовых факторов колеса;
  • предложены инженерные методы реализации на стадии проектирования закономерностей распределения мощности между ведущими колесами полноприводных автомобилей с механической дифференциально-блокируемой трансмиссией;
  • разработана концепция функционирования и дальнейшего развития системы распределения мощности между ведущими колесами полноприводных автомобилей.

Результаты научных исследований и разработок профессора А. В. Келлера внедрены в серийное производство ряда крупнейших автомобилестроительных корпорации России, в том числе ОАО «Автомобильный завод „Урал“», ПАО «КАМАЗ», АО «РУСИЧ – КЗКТ», СКБ «Витязь» и др.

Как ученого профессора А. В. Келлера отличают нестандартность и креативность мышления, умение мыслить стратегически и ставить задачи на перспективу. Аналитический склад ума позволяет проректору быстро и точно выбирать верное решение из множества возможных вариантов. ​

В 2015 году национальный исследовательский Южно-Уральский государственный университет вошел в число шести победителей второго открытого конкурса Проекта по повышению конкурентоспособности университетов Российской Федерации среди мировых научно-образовательных центров, и проректор по стратегическому развитию ЮУрГУ А. В. Келлер сыграл в этом очень важную роль. Благодаря его профессионально-личностным качествам, таким как настойчивость, целеустремленность и работоспособность, амбициозная инициатива по вступлению ЮУрГУ в проект стала реальностью.

При личном участии профессора А. В. Келлера и под его руководством получены следующие гранты и награды:

  • грант правительства Челябинской области и Министерства образования в 2005 г.;
  • премия Правительства РФ для поддержки талантливой молодежи в 2008 г.;
  • премия Правительства РФ для поддержки талантливой молодежи в 2009 г.;
  • премия Правительства РФ для поддержки талантливой молодежи в 2010 г.;
  • грант Российского научного фонда в 2014 г.

Профессор Андрей Владимирович Келлер имеет государственные награды: медали «За воинскую доблесть», «За отличие в воинской службе» I, II, III степени; знак отличия Министерства обороны «За образцовую эксплуатацию автомобильной техники»; почетные грамоты министра обороны РФ, заместителя министра обороны РФ, командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа, губернатора Челябинской области.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.