Лаборатории

Корпус кафедры АТиСА

Кафедра «Автомобильный транспорт и сервис автомобилей» располагает отдельным корпусом, развитой учебной базой: современными лабораториями конструкции, ремонта, диагностики, технической эксплуатации, электрооборудования автомобилей, лабораторией триботехники, вычислительным центром, компьютерным классом с выходом в INTERNET, учебными классами и поточными аудиториями с новейшим мультимедийным оборудованием.

Современная линия инструментального контроля: прибор проверки света фар, люфт-детектор, площадка бокового увода колес, стенд проверки амортизаторов, тормозной стенд, дымомер, газоанализатор,  мощностной стенд, стенд проверки углов установки колес.

Учебные лаборатории позволяют студентам осваивать специальные курсы, проводить практические занятия и лабораторные работы по устройству, рабочим процессам, обслуживанию,  диагностике и ремонту транспортных средств. К примеру, по рабочим процессам было написано преподавателями кафедры Ю.В. Рождественским, Д.Ю. Ивановым, К.В Гавриловым учебное пособие к лабораторным работам: "Рабочие процессы и основы расчета автомобилей", для выполнения которых подготовлена материально-техническая база: стенд для испытания шин, стенд проверки амортизаторов, стенд рулевого управления с зависимой и независимой подвеской, стенд гидравлического тормозного привода, действующий макет тормозной системы автомобиля КамАЗ-5320, действующий макет двигателя ВАЗ 2112 и другие.

Лабораторная работа

Вузовско-академическая лаборатория «Триботехника» была создана в 1988г. и является подразделением Уральского отделения Академии Наук Российской Федерации и Южно-Уральского государственного университета. А с 1993 г. стала развиваться учебная дисциплина «Основы триботехники». Разработаны методические пособия, программное обеспечение. Все это позволяет более качественно готовить специалистов и аспирантов. Студенты кафедры под руководством преподавателей разрабатывают дипломные проекты, пишут исследовательские работы.

Фундаментальные исследования:

  • течение смазки в тонких слоях, ограниченных упругими поверхностями;
  • нелинейная динамика жидкостных опор скольжения, в том числе смазываемыми структурно-неоднородными и неньютоновскими маслами.

В лаборатории разработаны программные средства для трибоанализа опор скольжения силовых установок транспортных машин и систем их маслообеспечения:

  1. Гидродинамический и тепловой расчёт опор скольжения;
  2. Совместный упруго-гидродинамический расчёт коленчатого вала и его опор;
  3. Оптимизация опор скольжения коленчатого вала;
  4. Расчёт симметричного и асимметричного профиля юбки поршня;
  5. Расчёт температурных деформаций поршня и цилиндра;
  6. Оптимизация профиля юбки поршня.

Патенты программы

На основе обобщения и развития теории нелинейной динамики опор скольжения, в том числе опор с плавающими втулками, разработаны и зарегистрированы в Роспатенте пакеты прикладных программ:

  • «ОРБИТА» (№ регистрации 940513);
  • «ОРБИТА-поршень» (№№ регистрации в 950326, 2002611824);
  • «Поршень-оптимум» (№ регистрации 2002611822);
  • «РОТОР» (№ регистрации 980414);
  • «ТЕМПО» (Версия 1.0, № 2001610243);
  • «Рейно» (№ 960052);
  • «Динамика опор скольжения» (№ 950259) и другие.

Лаборатория располагает современным оборудованием по изучению свойств смазочных материалов и процессов в различных трибосопряжениях.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.