Лазорак Ольга Васильевна

Кандидат педагогических наук
E-mail: 
lazorakov[at]susu[dot]ru
Индекс Хирша: 
РИНЦ 5
Scopus 1
Знание иностранных языков: 
Английский,немецкий
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код 9349-1060, Author ID 651825
Scopus ID: 57261856800
Web of Science ResearcherID:
Статьи и монографии за последние три года: 
Лазорак, О.В. THE IMPORTANCE OF DEVELOPING STUDENTS' SOFT SKILLS / О.В. Лазорак, А.Д. Мохаммед //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.–2023.– C.444-448
Лазорак, О.В. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СМЕШАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРМАТА / О.В. Лазорак //Современные проблемы науки и образования.–2023 № 1
Лазорак, О.В. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ АВТОНОМИИ СТУДЕНТОВ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПЕРЕДОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСАХ / О.В. Лазорак, Е.Г. Долгополова //Инновации в образовании.–2023 № 6.– C.92-103
Ярославова, Е.Н. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ / Е.Н. Ярославова, О.В. Лазорак //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК.–2023.– C.505-509
Belkina, O.V Developing Self-Directed Learning Skills of Future Engineers in Digital Educational Environment / O.V. Belkina, O.V. Lazorak, E.N. Yaroslavova //Proceedings of the 2022 International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», IT and QM and IS 2022.–2022.– P.357-362
Yashchenko, E.. Career Orientations, Personal Values and Types of Socio-cultural Adaptation of International Students / E.. Yashchenko, E.. Shchelokova, O.. Lazorak //Lecture Notes in Networks and Systems.–2022.–Vol. 247.– P.579-591
Долгополова, Е.Г. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПРИ СМЕШАННОМ ОБУЧЕНИИ / Е.Г. Долгополова, О.В. Лазорак //НАУКА ЮУРГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК материалы 74-й научной конференции. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет. 2022 Издательство: Издательский центр ЮУрГУ.–2022.– C.196-201
Лазорак, О.В. BLENDED LEARNING: TEACHING READING / О.В. Лазорак, М.А. Аль-Судани //ЕВРАЗИЯ-2022: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ Материалы Международного научного культурно-образовательного форума. Том III. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Челябинской области, При поддержке Губернатора Челябинской области и др.. 2022 Издательство: Издательский центр ЮУрГУ (Челябинск).–2022.– C.260-262
Лазорак, О.В. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ АВТОНОМИИ СРЕДСТВАМИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ В ЭЛЕКТРОННЫХ КУРСАХ / О.В. Лазорак, Е.Г. Долгополова //ЕВРАЗИЯ-2022: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ Материалы Международного научного культурно-образовательного форума. Том III. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Правительство Челябинской области, При поддержке Губернатора Челябинской области и др.. 2022 Издательство: Издательский центр ЮУрГУ (Челябинск).–2022.–Том III.– C.119-121
Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт: коллективная монография под ред. А.Л. Шестакова / А.Л. Шестаков [и др.].– Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Ярославова, Е.Н. Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт / Е.Н. Ярославова, О.В. Лазорак. Издательский центр ЮУрГУ, 2022.–672c.
Belkina, O.V Online Learning as a Tool for Developing Learner Autonomy for Future Engineers / O.V. Belkina, O.V. Lazorak, E.N. Yaroslavova //Proceedings of the 2021 IEEE International Conference «Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies», T and QM and IS 2021.–2021.– P.788-792
Lazorak, O.V Changes in Student Autonomy via E-Learning Courses / O.V. Lazorak, O.V. Belkina, E.N. Yaroslavova //International Journal of Emerging Technologies in Learning.–2021.–Vol. 16 No. 17.– P.209-225
Белкина, О.В. Longread as an Efficient Tool for Developing Learner Autonomy through Creative Mindset in Digital Space / О.В. Белкина, О.В. Лазорак, Е.Н. Ярославова //26 ежегодная конференция национальной ассоциации преподавателей английского языка «Цифровые изменения в сообществе преподавателей английского языка» (совместно с НИТУ «МИСиС»).–2021.– C.37-45
Лазорак, О.В. Развитие автономии студентов при работе с лонгридами / О.В. Лазорак //В сборнике: Наука ЮУрГУ: Секции социально-гуманитарных наук. материалы 73-й научной конференции. Челябинск..–2021.– C.246-249
Лазорак, О.В. Карьерные ориентации студентов аэрокосмического факультета университета на начальном этапе профессионального обучения / О.В. Лазорак, Р.А. Лазорак //Человек и транспорт: психология, образование, эргономика : материалы Национальной с международным участием научно-практической конференции. 7–8 ноября 2019 г., Санкт-Петербург
под ред. Е. Ф. Ященко. – СПб. : ФГБОУ ВО ПГУПС, 2020. – 60 с..–2020 № -.– C.29-31
Лазорак, О.В. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КАК КОМПОНЕНТ ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ / О.В. Лазорак //Современные проблемы науки и образования (электронный журнал).–2020 № 2
Ященко, Е.Ф. Копинг-стратегии и акцентуации характера студентов-первокурсников с разным уровнем субъективного благополучия / Е.Ф. Ященко, О.В. Лазорак //СибСкрипт / SibScript.–2020.–Том 22 № 4 (84).– C.1040-1049
Ященко, Е.Ф. Личностные особенности иностранных студентов с высоким и низким уровнем самоактуализации в процессе социально-психологической адаптации / Е.Ф. Ященко, Е.Г. Щелокова, О.В. Лазорак //ПСИХОЛОГИЯ. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ (Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Психология»).–2020.–Том 13 № 2.– C.62-75
Лазорак, О.В. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ 1–2 КУРСОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ / О.В. Лазорак //Наука ЮУрГУ: Материалы 71 научной конференции.–2019 № секция социальногуманитарных наук.– C.428-432
Ященко, Е.Ф. Субъективная комфортность, копинг-стратегии и типы акцентуаций личности российских и индонезийских студентов университета / Е.Ф. Ященко, Лащенко Дарья, О.В. Лазорак //Вестник Кемеровского государственного университета.–2019.–Том 21 № 2 (78).– C.467-477
Лазорак, О.В. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА / О.В. Лазорак //Наука ЮУрГУ материалы 70-й научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет..–2018.– C.517-520
Лазорак, О.В. МООК В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ / О.В. Лазорак //Наука ЮУрГУ материалы 70-й научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, Южно-Уральский государственный университет..–2018.– C.688-691
Лазорак, О.В. Роль метасистемного подхода в формировании гуманитарной направленности личности студентов. / О.В. Лазорак //Психологические основы духовно-нравственного обновления современного общества: тенденции, реалии, перспективы: Материалы международной научно-практической конференции.–2018.–Том апрель.– C.113-115
Лазорак, О.В. Роль электронной образовательной среды Moodle в обучении студентов университета / О.В. Лазорак //Человек и транспорт. Образование. Психология. Эргономика. Эффективность и безопасность : материалы Всероссийской научно-практической конференции.–2018.–Том май.– C.75-79
Ященко Елена Strategies and types of social and psychological adaptation of international students studying in London / Ященко Елена, Е.Г. Щелокова, О.В. Лазорак //.–2018.–Том 55
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
75-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2023)
VIII-ая Всероссийской научно-практической конференции c международным участием «СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПАРАДИГМЫ В ФИЛОЛОГИИ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (2023)
74-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2022)
Всероссийская интернет-конференция «Использование дистанционных технологий в инженерном образовании: вызовы и решения. (2021)
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Человек и транспорт. Образование. Психология. Эргономика. Эффективность и безопасность». (2017)
68-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2016)
68-я студенческая научная конференция. Секции естественных и гуманитарных наук (2015)
67-я Научная конференция профессорско-
преподавательского состава ЮУрГУ. Секция социально-гуманитарных наук (2015)
66 научная конференция ЮУрГУ (2014)
Участие в международных научных конференциях: 
IV Съезд общества русской словесности<br>Международный педагогический конгресс «Наследие К.Д. Ушинского и современное образование»<br>Международный круглый стол «НОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И СЛОВЕСНОСТИ: ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА В ПЕДАГОГИКЕ» (2023)
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОРУМ «ЕВРАЗИЯ-2022: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЕ ПРОСТРАНСТВО В ЭПОХУ ГЛОБАЛИЗАЦИИ И ЦИФРОВИЗАЦИИ»<br>Челябинск, 06-08 апреля 2022 г. (2022)
«Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии» IT&QM&IS - 2022
VI Международная научно-практическая конференция «Менеджмент качества, транспортная и информационная безопасность, информационные технологии» IT&QM&IS - 2021
26-я ежегодная конференция NATE (2021)
International Scientific and Practical Conference «Information Technologies in Education: Psychology, Pedagogy, Defectology» (ITE-2021) (2021)
Национальная с международным участием научно-практическая конференция «Человек и транспорт: психология,образование, эргономика», (2019)
Международная научно-практическая конференция «Психологические основы духовно-нравственного обновления современного общества: тенденции, реалии, перспективы» (2018)
International Conference on Advanced Studies in Social Sciences and Humanities in the Post-Soveit Era (ICPSE-2018) (2018)
Международная конференция «Modern Sociology and Education» (2013)
«Культурное наследие России и современный мир» (2013)
Участие в зарубежных выставках: 
Юбилейная международная выставка-презентация научной, учебно-методической и художественной литературы (2020)
Российские патенты (включая свидетельства о регистрации программ): 
Программа развития иноязычных профессионально-ориентированных компетенций студентов университета. Курс «English in IT»
Достижения, поощрения и награды: 
Благодарственное письмо за подготовку победителя Всероссийской межвузовской олимпиады по страноведению «The World of English» (ННГУ им. Н.И. Лобачевского), 2023 год.
Благодарственное письмо первого проректора КФУ Минзарипова Р.Г. и директора Департамента по молодежной политике Виноградовой Ю.В. за личный вклад в организацию и проведение Диктанта по английскому языку среди обучающихся организаций высшего образования и общеобразовательных организаций Российской Федерации, 2019 год.
Благодарственное письмо первого проректора КФУ Минзарипова Р.Г. и директора Департамента по молодежной политике Виноградовой Ю.В. за личный вклад в организацию и проведение Диктанта по английскому языку среди обучающихся организаций высшего образования и общеобразовательных организаций Российской Федерации, 2020 год.
Благодарственное письмо проректора по молодежной политике и воспитательной деятельности КФУ Межведилова А.М. и директора Департамента по молодежной политике Виноградовой Ю.В. за личный вклад в организацию и проведение Всероссийского диктанта по английскому языку среди обучающихся образовательных организаций высшего и среднего образования и общеобразовательных организаций, 2023 год.
Благодарственное письмо проректора по социальной и воспитательной работе КФУ Межведилова А.М. и директора Департамента по молодежной политике Виноградовой Ю.В. за личный вклад в организацию и проведение Диктанта по английскому языку среди обучающихся организаций высшего образования и общеобразовательных организаций Российской Федерации, 2021 год.
Грамота ректора ЮУрГУ за добросовестный труд и в связи с 80-летием со дня образования Южно-Уральского государственного университета, 2023 год.
Почетная грамота ректора ЮУрГУ за большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 75-летием со дня образования Южно-Уральского государственного университета, 2018 год.
Повышение квалификации: 
Углубленная лингвистическая подготовка «Лингва». Китайский язык. Уровень Beginner (120 ч., 2023 г.)
Технологии и методы искусственного интеллекта (80 ч., 2022 г.)
Инструменты коммуникации в цифровой среде (продвинутый уровень) (16 ч., 2022 г.)
Дидактические возможности сервисов Google (100 ч., 2021 г.)
Технологии подготовки электронных учебных комплексов по программам магистратуры (256 ч., 2021 г.)
Стратегия развития университета. ЮУрГУ в программе Приоритет-2030. (24 ч., 2021 г.)
Организационные и педагогические основы инклюзивного высшего профессионального образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (72 ч., 2020 г.)
Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования. (252 ч., 2019 г.)
Научно-педагогический работник университета (504 ч., 2019 г.)
Основы электронного обучения (80 ч., 2019 г.)
Педагогические технологии в SMART-университете (256 ч., 2019 г.)
Big Data 101 (на английском языке, онлайн курс) (40 ч., 2018 г.)
Китайский язык и основы китайской культуры (100 ч., 2018 г.)
Синдром эмоционального выгорания и профессиональная деформация личности педагога: профилактика и коррекция (100 ч., 2017 г.)
Интегрирование технологий электронного обучения в профессиональную деятельность преподавателя вуза (600 ч., 2016 г.)
Управление НИРС в современном вузе (24 ч., 2015 г.)
Психологические аспекты повышения мастерства профессионального общения преподавателя (144 ч., 2015 г.)
стажировка (76 ч., 2013 г.)
Технология создания эффективной мультимедийной презентации (72 ч., 2012 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.