Зарубежная литература XX-XXI веков

Цели и задачи дисциплины
Цель — сформировать у студентов историко-культурные представления о литературном процессе, основных эстетических явлениях в зарубежной литературе XX-ХХI веков. Задачи: 1. формирование знаний о генезисе, основных тенденциях и художественном своеобразии зарубежной литературы XX-ХХI веков на разных этапах ее исторического развития; 2. дать представление о закономерностях литературного процесса и специфике его преломления в каждой национальной литературе; о системе жанров, стилевых направлениях, течениях каждого историко-литературного периода; о художественной неповторимости творческой манеры крупнейших представителей зарубежной литературы; 3. формирование навыков филологической культуры
Краткое содержание дисциплины
Рубеж XIX – XX веков как историко-литературное и культурологическое понятие. Декаданс 1870–1890-х годов как тип трагического художнического мировосприятия. Модернизм начала ХХ века как попытка преодоления декаданса. Немецкий экспрессионизм и итальянский футуризм. Натурализм: идеология, стиль, поэтика. Различные подходы к пониманию литературного импрессионизма. Символизм: мировидение, эстетика, поэтика. Литературный символизм – один из главных симптомов культурологического сдвига. Образ реализма как традиционалистского мышления и оппонента неклассических концепций творчества в начале ХХ века. Проблема неоромантизма. Проект преодоления декаданса в неоромантизме. Итальянский футуризм и его манифесты.От переходной эпохи конца ХIX – начала ХХ вв. к ХХ веку. Дезинтеграционные и интеграционные процессы в культуре ХХ века. Литературоведение и литературная критика в ХХ веке. Общая характеристика трех основных периодов – «модернистского» (1910–1940-е гг.), «постмодернистского» (1950–1990-е гг.) и новейшего (1991-2012). Типология литературных направлений, методов и стилей в их динамике, определяющей этапы литературной истории ХХ-XXI вв. Литература 1910–1940-х гг. Литература 1950–1990-х гг. Литература 1991-2016-х гг. Диалог культур в XX-XXI вв., плюралистичность и многомерность духовного опыта.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области теории литературы, истории отечественной литературы (литератур) и мировой литературы; истории литературной критики, представление о различных литературных и фольклорных жанрах, библиографической культуре
  • ОПК-4 Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.