Юридическая психология

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины "Юридическая психология" является формирование у студентов системы базовых психологических знаний о закономерностях поведения человека как объекта и субъекта правового регулирования, а также разработка на их основе умений и навыков для повышения эффективности и гуманизации правоприменительной деятельности. Задачи учебной дисциплины: - сформировать у студентов научное представление об основных этапах и содержании юридической психологии; - научить видеть глубокое психологическое наполнение базовых юридических категорий; - познакомить с психологическими особенностями деятельности различных участников правовых отношений; - научить основам применения психологических знаний и приемов в практической деятельности юриста; - закрепить усвоение студентами основ общей и юридической психологии и сформировать у них навыки психологического анализа различных ситуаций в сфере будущей профессиональной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина - "Юридическая психология" состоит из следующих тем и разделов: Общая часть: Предмет, задачи и методы юридической психологии. История отечественной и зарубежной юридической психологии, основные этапы ее развития. Становление и развитие психологической науки. Психические познавательные процессы. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и образования. Личность и юридическая деятельность. Особенная часть: Психологические особенности личности преступника (правонарушителя). Психология преступных групп. Психология криминального насилия. Психология личности несовершеннолетнего правонарушителя. Психологическая и этическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Профессиограммы юридических профессий. Психологические особенности предварительного расследования. Основы судебно-психологической экспертизы. Исправительная (пенитенциарная) психология.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.