Юридическая психология

Цели и задачи дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины "Юридическая психология" является формирование у студентов системы базовых психологических знаний о закономерностях поведения человека как объекта и субъекта правового регулирования, а также разработка на их основе умений и навыков для повышения эффективности и гуманизации правоприменительной деятельности. Задачи учебной дисциплины: Сформировать у студентов научное представление об основных этапах и содержании юридической психологии; Научить видеть глубокое психологическое наполнение базовых юридических категорий; Познакомить с психологическими особенностями деятельности различных участников правовых отношений; Научить основам применения психологических знаний и приемов в практической деятельности юриста; Закрепить усвоение студентами основ общей и юридической психологии и сформировать у них навыки психологического анализа различных ситуаций правоприменительной практики.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина - "Юридическая психология" состоит из следующих разделов и тем: Раздел 1. Общая часть: Теоретико-методологические основы юридической психологии. История отечественной и зарубежной юридической психологии. Эмоциональные и волевые процессы, психические состояния и свойства. Личность и юридическая деятельность. Раздел 2. Особенная часть: Психологические особенности личности преступника (правонарушителя). Судебно-психологическая экспертиза. Психологическая и этическая характеристика профессиональной деятельности юриста. Психологические особенности предварительного расследования. Психология допроса. Психология предъявления для опознания, Психология обыска. Психология очной ставки.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.