Введение в языкознание

Цели и задачи дисциплины
В системе подготовки бакалавров-филологов курс «Введение в языкознание» является пропедевтическим: он призван познакомить студентов с лингвистической терминологией, с наиболее важными положениями науки о языке, с основными методами и приемами лингвистического исследования и таким образом подготовить студентов к дальнейшему изучению предметов лингвистического цикла. Данный курс дает возможность рассмотреть язык как целостное явление, увидеть единство различных сторон языковой жизни. Задачи курса: - дать студентам первые сведения о языкознании как науке и его связях с другими науками, о происхождении и сущности языка, особенностях его структуры; - познакомить студентов с многообразием языков мира, закономерностями их исторического развития, с историей и видами письма, с основными понятиями и терминами языкознания, основными методами и приемами лингвистического анализа; - подготовить студентов к изучению других предметов лингвистического цикла, помочь понять сущность каждой лингвистической дисциплины.
Краткое содержание дисциплины
Языкознание как наука о человеческом языке вообще и о конкретных языках. Природа и сущность языка. Язык как система и структура. Фонетическая система языка. Слог как артикуляционно- акустическая единица. Ударение и его виды. Взаимодействие звуков в речевом потоке. Комбинаторные изменения звуков. Позиционные изменения звуков. Фонема как единица языка. Основные этапы развития письма. Алфавиты и графика. Слово как предмет лексикологии. Слова знаменательные и служебные. Словарный состав языка. Грамматический строй языка. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Теории происхождения языка. Классификации языков.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы
  • ОПК-2 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, основные положения и концепции в области общего языкознания, теории и истории основного изучаемого языка (языков), теории коммуникации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.