Введение в теорию межкультурной коммуникации

Цели и задачи дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины Цель дисциплины – подготовка специалистов, обладающих навыками поведения в различных культурах и способных к решению прикладных задач межкультурного диалога, что особенно актуально сегодня в период развития дистанционных технологий и, соответственно, в условиях глобализации и взаимопроникновения культур, с одной стороны, и отстаивания своей этничности и культуроспецифичности, с другой. Задачи дисциплины: дать студентам системные знания в области межкультурной коммуникации, развить на базе этих знаний способность правильно интерпретировать чужие и правильно выбирать свои стратегии поведения в ситуациях межкультурного общения.
Краткое содержание дисциплины
Краткое содержание дисциплины: Курс Введение в теорию межкультурной коммуникации делится на два блока, в первом из которых рассматриваются концептуальные основы и вводится категориальный аппарат теории межкультурной коммуникации, а во втором – освещаются особенности межкультурной коммуникации в отдельных профессиональных и бытовых контекстах. В первом блоке мы отдельно выделяем вопросы, связанные с идентичностью (что особенно существенно для формирования понимания того, каким образом собственная культура влияет на человека как на участника межкультурного общения), со способами и проблемами адаптации к чужой культуре, с особенностями коммуникационной модели при различных видах коммуникации, в частности, при использовании различных кодов вербальной и невербальной коммуникации, различных форматов общения (прямое либо с использованием технических средств). Во втором блоке демонстрируются особенности реализации основных положений межкультурной коммуникации и формируется способность к адекватной интерпретации конкретных проявлений культуры в таких сферах человеческого опыта, как бизнес, международные отношения и образование. Практические занятия носят интегративный характер и направлены на формирование умения корректно выбирать стратегии поведения в условиях межкультурного взаимодействия. Особенностью курса является использование при обучении различных IT-приложений и обучающих платформ, таких как ментальные карты (в частности, в редакторе Mindmeister), Kahoot, Canva, Padlet, Star Rubrics.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.