Введение в спецфилологию

Цели и задачи дисциплины
Цель: обеспечить первоначальное представление о прикладной филологии как направлении в филологии, которое занимается решением практических задач, связанных с использованием человеком естественного языка и текстов в различных сферах коммуникации, и обеспечивает разработку принципов, методов, технологий решения практических задач в различных сферах языковой, литературной, информационно-коммуникационной жизни человека и общества. Задачи: освоить базовую категорию прикладной филологии – «прикладное исследование»; овладеть теоретическими основами разработки методики постановки и решения прикладных задач и проведения прикладных исследований в важнейших сферах человеческой деятельности; научиться применять полученные знания и умения в процессе теоретической и практической деятельности в области филологии, овладеть основными навыками доработки, обработки, создания разных типов текста.
Краткое содержание дисциплины
Прикладная филология как объект изучения. Коммуникация и текст в прикладной филологии. Понятие корректорской правки. Основы редактирования: методика, приемы, виды. Редакторский анализ и правка разных типов текста. Жанровая система СМИ. Специфика редактирования и создания текста информационного жанра (заметка, репортаж, интервью). Специфика редактирования и создания текста художественно-публицистического жанра. Аналитические жанры в прессе и на ТV: особенности, стилистика, законы. Газетная и журнальная аналитика: статья, обзор, рецензия. Типологическая характеристика печатных изданий: сравнительный анализ. Специфика редактирования в зависимости от типа издания. Копирайтинг, основные виды и приёмы. Рерайтинг: методика и приёмы. Спичрайтинг и имиджелогия. Спичрайтинг как направление работы PR-специалиста. Основные характеристики PR-текста, виды целевой аудитории. Разновидности публичной речи и их целевая установка. Специфика редактирования и создания. Подготовка к публичному выступлению: учет индивидуальности спикера. Речевой имидж и его формирование в сознании аудитории. Современная пресс-служба, виды пресс-релизов. Формы взаимодействия с прессой. Технология проведения пресс-конференций. Специфика интернет-изданий и интернет-текста. Филологическое обеспечение интернет-порталов, блогосферы. Лингвистическая экспертиза: виды, принципы, методы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен управлять информацией (анализировать, структурировать, обобщать, документировать), используя различные методы, в том числе цифровые, и профессионально-ориентированное программное обеспечение
  • ПК-2 способен создавать тексты разных стилей и жанров, в том числе медиатексты, в разных форматах для размещения на различных платформах, в том числе мультимедийных
  • ПК-5 способен распространять и популяризировать филологические знания, реализовывать различные проекты в образовательных, научных и культурно-просветительских организациях
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.