Введение в психологию служебной деятельности

Цели и задачи дисциплины
Цель - способствовать формированию у студентов научного мировоззрения и системного представления о профессиональной деятельности психолога служебной деятельности. Задачи дисциплины: 1. сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных базовых представлений о профессиональной деятельности психолога служебной деятельности; 2. обогатить представления студентов о предмете и методах психологии за счет ознакомления со специфическими психическими явлениями и научными методами, раскрываемыми психологией; 3. способствовать процессу профессионального самоопределения будущих психологов; 4. создать у студентов мотивацию к овладению знаниями не только в рамках данной дисциплины, но и самостоятельно организуя свое психологическое образование; 5. познакомить студентов с основными типами профессиональной деятельности психолога; 6. изучить современные походы к организации деятельности психолога в различных сферах служебной деятельности; 7. дать студентам представление о специфике труда психолога; 8. создать условия для формирования у студентов умения соотносить частные задачи, возникающие в практике профессиональной деятельности психолога, с контекстом проблем психологии в целом.
Краткое содержание дисциплины
Изучение дисциплины "Введение в психологию служебной деятельности" дает представление о психологии как науке, ключевых моментах профессиональной деятельности психолога-исследователя, психолога- преподавателя и психолога-практика. Обсуждаются основы организации работы психологов во взаимодействии со смежными специальностями, рассматриваются вопросы профессионального становления студента-психолога и совершенствование специалиста психолога по окончании вуза. Дисциплина предполагает практическое знакомство обучающихся с программой: предметом, задачами различных отраслей психологической науки, социальными и этическими аспектами деятельности профессионального психолога, требованиями к личности психолога служеьной деятельности, с видами и типами психологических профессий, сущностью и видами профессиональной помощи; с отдельными психологическими техниками, с целью самоподготовки и развития ценностно-смысловой сферы будущих профессионалов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен на основе анализа основных этапов и закономерностей исторического развития Российского государства, его места и роли в контексте всеобщей истории формировать устойчивые внутренние мотивы профессионально-служебной деятельности, базирующиеся на гражданской позиции, патриотизме, ответственном отношении к выполнению профессионального долга
  • ОПК-2 Способен анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые проблемы в целях формирования ценностных, этических основ профессионально-служебной деятельности
  • ОПК-4 Способен описывать структуру деятельности специалиста в рамках определенной профессиональной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности персонала, осуществлять профессиональный психологический отбор лиц, способных овладевать и осуществлять определенные виды профессиональной деятельности
  • ПК-6 Способен обеспечить психологическое сопровождение служебной деятельности личного состава для эффективного выполнения им трудовых задач
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.