Возрастно-психологическое консультирование

Цели и задачи дисциплины
Цель: формирование представления об основных особенностях, способах диагностики и оптимизации развития в разных возрастах. Задачи: – способствовать формированию представления о психологических особенностях развития, проблемах и трудностях, характерных для каждого возраста; – сформировать представление о структуре и процессе возрастно-психологического консультирования; – способствовать овладению методов возрастно-психологического консультирования; – создать условия для ознакомления с различными диагностическими методами и приемами, соответствующими разным возрастам; – способствовать освоению приемов и методов психологического просвещения.
Краткое содержание дисциплины
Психологические особенности развития, проблемы и трудности, характерные для каждого возраста. Структура и процесс возрастно-психологического консультирования. Алгоритм проведения психологической консультации. Диагностические методы и приемы, соответствующие разным возрастам. Приемы и методы психологического просвещения в возрастном конмультировании.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
  • ПК-7 готовностью и способностью осуществлять психологическое консультирование населения в целях психопрофилактики, сохранения и улучшения психического и физического здоровья, формирования здорового образа жизни, а также личностного развития
  • ПСК-4.10 способностью и готовностью к осуществлению диагностической, психопрофилактической и психокоррекционной работы с семьей проблемного ребенка
  • ПСК-4.11 способностью и готовностью к взаимодействию с работниками медицинских учреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, органов социальной защиты и Министерства внутренних дел Российской Федерации в связи с решением задач психологической помощи ребенку и семье
  • ПСК-4.4 способностью и готовностью к пониманию роли возрастных факторов, влияющих на генезис и структуру нарушений психики и поведения в детском и юношеском возрасте
  • ПСК-4.9 способностью и готовностью к применению современных процедур и технологий консультирования родителей по вопросам эмоциональных и поведенческих отклонений у детей и подростков с целью их коррекции
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.