- Цели и задачи дисциплины
- Цель: ознакомить студентов со структурой и основными проблемами психологии развития, с закономерностями онтогенетического развития психических процессов и личности человека. Задачи: - сформировать представление о месте психологии развития и возрастной психологии в системе наук, о предмете, теоретических и практических задачах и методах исследования; - содействовать пониманию построения возрастной периодизации психического развития; детерминат психического развития ребёнка; особенностей соотношения обучения и развития, - создать условия для освоения основных закономерностей развития психических функций и свойств личности в онтогенезе, для понимания роли и значении кризисов в развитии.
- Краткое содержание дисциплины
- Изучение дисциплины предполагает формирование представлений о психологии развития как науке. Студенты получают представление о предмете, задачах, отраслях, стратегиях и методах исследования психологии развития. Особое внимание отводится изучению проблемы периодизации психического развития и основных теорий развития в онтогенезе. Изучение закономерностей онтогенеза психических процессов личности человека от рождения до старости, включает в себя формирование представлений о специфики и условиях развития психики детей в раннем, дошкольном и школьном детстве, характеристику психологических особенностей развития подростков и юношей, психические свойства и особенности развития человека в зрелом возрасте и старости.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-6 Способен выявлять специфику функционирования психики человека с учетом возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам
- ПК-5 Способен осуществлять диагностику проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных и реабилитационных мероприятий
- УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
- УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
- Образование
- Учебный план 37.05.02, 2024, (5.0), Психология служебной деятельности
- Возрастная психология и психология развития