Возрастная психология и психология развития

Цели и задачи дисциплины
Цель: ознакомить студентов со структурой и основными проблемами психологии развития, с закономерностями онтогенетического развития психических процессов и личности человека. Задачи: - сформировать представление о месте психологии развития и возрастной психологии в системе наук, о предмете, теоретических и практических задачах и методах исследования; - содействовать пониманию построения возрастной периодизации психического развития; детерминат психического развития ребёнка; особенностей соотношения обучения и развития, - создать условия для освоения основных закономерностей развития психических функций и свойств личности в онтогенезе, для понимания роли и значении кризисов в развитии.
Краткое содержание дисциплины
Изучение дисциплины предполагает формирование представлений о психологии развития как науке. Студенты получают представление о предмете, задачах, отраслях, стратегиях и методах исследования психологии развития. Особое внимание отводится изучению проблемы периодизации психического развития и основных теорий развития в онтогенезе. Изучение закономерностей онтогенеза психических процессов личности человека от рождения до старости, включает в себя формирование представлений о специфики и условиях развития психики детей в раннем, дошкольном и школьном детстве, характеристику психологических особенностей развития подростков и юношей, психические свойства и особенности развития человека в зрелом возрасте и старости.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен выявлять специфику функционирования психики человека с учетом возраста, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической и другим социальным группам
  • ПК-5 Способен осуществлять диагностику проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных и реабилитационных мероприятий
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.