- Цели и задачи дисциплины
- Цель: приобретение студентами знаний о правовых основах, особенностях, методики и тактики участия специалиста в следственных и иных процессуальных действиях. Задачи: образовательная: - усвоение теоретических положений, регулирующих процессуальный статус специалиста в уголовном судопроизводстве, -усвоение принципов взаимодействия специалиста со следственными и оперативно-розыскными подразделениями; - получение знаний об особенностях участия специалиста в отдельных следственных и иных процессуальных действиях; - получение знаний об особенностях тактики работы специалиста в следственных действиях по различным категориям уголовных дел; практическая - приобретение умений уяснить смысл и содержание конкретных норм права, регулирующих статус специалиста в уголовном судопроизводстве; - приобретений умений применять практические навыки работы со следами преступления в практической деятельности; - приобретение умений выбирать тактику работы специалиста при оказании помощи следователю в проведении отдельных следственных действий; - приобретение практических навыков решения задач; - приобретение практических навыков работы специалиста при производстве следственных действий;
- Краткое содержание дисциплины
- Правовые основы участия специалиста в судопроизводстве. Понятие специальных знаний и особенности их использования в судопроизводстве. Специалист в уголовном, гражданском процессе и арбитражном процессе, в производстве по делам об административных правонарушениях. Заключение и показания специалиста, как источники доказательств в судопроизводстве. Особенности участия специалиста при производстве следственных действий. Виды помощи, оказываемой специалистом при проведении процессуальных действий. Участие специалиста - криминалиста в следственном осмотре и освидетельствовании. Участие специалиста- криминалиста в проведении обыска и выемки. Участие специалиста - криминалиста в следственном эксперименте, проверке показаний на месте. Участие специалиста - криминалиста в производстве допроса и предъявления для опознания. Оказание помощи специалиста при назначении экспертизы, изъятии образцов для сравнительного исследования. Особенности оказания помощи специалиста при расследовании различных категорий дел. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам о хищении. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам об убийствах. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам об изнасилованиях и совершении насильственных действий сексуального характера. Особенности участия специалиста-криминалиста по делам о дорожно-транспортных происшествиях.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-4 Способен составлять процессуальные и служебные документы
- ОПК-5 Способен применять нормы материального и процессуального права в точном соответствии с правовыми принципами и действующими нормативными правовыми актами с учетом специфики отдельных отраслей права
- ОПК-6 Способен использовать технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий в соответствии с методиками раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений, выполнять функции специалиста при проведении процессуальных и непроцессуальных действий
- ОПК-7 Способен использовать знания теоретических, методических, процессуальных и организационных основ судебной экспертизы, криминалистики при производстве судебных экспертиз и исследований
- ОПК-8 Способен консультировать субъекты правоприменительной и правоохранительной деятельности по вопросам назначения и производства судебных экспертиз, а также в части возможностей применения методов и средств судебных экспертных исследований для установления фактических обстоятельств расследуемых правонарушений
- ОПК-9 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- Образование
- Учебный план 40.05.03, 2022, (5.0), Судебная экспертиза
- Участие специалиста в процессуальных действиях