Туристские ресурсы региона

Цели и задачи дисциплины
Цель - Формирование теоретических знаний и практических умений по туристским ресурсам региона как потенциала развития регионально туризма и социокультурного сервиса на основе введения в область профессиональной деятельности в условиях конкретного региона в формате практико-ориентированного учебного процесса на основе регионального подхода. Задачи: Изучение предпосылок развития региона в контексте туристской деятельности: природно-географические условия, гидрологические факторы развития водного туризма в регионе, рельеф как фактор развития различных видов туризма (горный, горнолыжный), спелеологические ресурсы, инфраструктура, историко-культурный потенциал, комплексная оценка туристского региона, паспортизация туристских объектов, картографические источники; дать общее представление о рекреационных и туристских ресурсах региона; ознакомить с объектами туризма; сформировать понятие о проблемах взаимодействия социума и окружающей среды; привить будущим специалистам навыки исследовательской работы в процессе выполнения самостоятельной работы, участия в «полевых» практических занятиях, при разработке маршрутов экскурсий, турпродукта; научить студентов работе с картографическим материалом; ознакомить студентов с тематическими картами региона.
Краткое содержание дисциплины
Методологические основы географии туристских регионов. Рекреационное и туристское районообразование и районирование. Четыре этапа процесса рекреационного и туристского районообразования. Факторы развития туристских районов. Туристское районирование как вид отраслевого районирования регионов. Районообразующие признаки. Деление территорий на зоны, подзоны, районы и подрайоны. Функциональный признак туристского районирования. Районообразующие признаки туристских районов. Характерные черты туристских районов. Туристские и рекреационные ресурсы как основа развития туризма региона.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен работать со статистической информацией при осуществлении рыночных исследований с использованием современного программного обеспечения
  • ПК-3 способен организовывать и проводить рекреационные, спортивно-оздоровительные, туристские, краеведческие и анимационные мероприятия на объектах туристской инфраструктуры
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.