Тракторы

Цели и задачи дисциплины
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов устойчивого комплекса знаний о конструкции тракторов и их конструктивных особенностях в различных условиях эксплуатации, позволяющего на основе общих требований и принципов построения конструкции анализировать особенности отдельных конструкций и возможности их модернизации. В рамках этой цели в ходе лекционных занятий излагаются принципы классификации тракторов и отдельных элементов их конструкций, сообщаются сведения об определяемых эксплуатационным назначением требованиях к конструкции тракторов, их узлов и агрегатов, рассматриваются возможные способы конструктивной реализации заданных свойств и средств улучшения эксплуатационных характеристик. В ходе практических занятий полученные знания углубляются путем изучения конкретных технических решений, представленных в современных конструкциях. В результате, наряду с общим представлением о конструкции будущий дипломированный специалист должен овладеть информацией, касающейся современного состояния конструкции наземных транспортно-технологических средств (тракторов). Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин вариативной части. Для успешного изучения дисциплины достаточно знаний, приобретенных обучающимся в при изучении дисциплины «Конструкция автомобилей и тракторов», «Энергетические установки автомобилей и тракторов», «Эксплуатационные материалы», Дисциплина является предшествующей для дисциплин «Анализ конструкций автомобилей и тракторов», «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов», «Испытания автомобилей и тракторов», "Теория автомобиля и трактора", "Сервис автомобилей и тракторов" и др.
Краткое содержание дисциплины
Введение. Общее устройство тракторов: а) общие сведения о тракторах; б) программа и задача курса; в) классификация тракторов; г) общее устройство тракторов; д) производительность тракторов Двигатели внутреннего сгорания: а) конструктивные и эксплуатационные особенности тракторных двигателей; в) уравновешивание двигателей; г) тенденции энергонасыщенности тракторов; д) экологические параметры тракторных ДВС Особенности системы питания дизельных ДВС применяемых на тракторах; а) принципиальные схемы питания дизельных ДВС; б) процесс смесеобразования в дизеле; в) принцип действия ТНВД ; г) всережимные регуляторы тракторных дизелей; д) назначение и способы отключения цилиндров дизеля промышленных тракторов Система смазки и охлаждения ДВС тракторов: а) виды трения в сопряжениях двигателя, назначение и механизм смазывания; б) типы смазочных систем; в) требования к качеству и очистки масел; г) условия работы и тепловой режим тракторных ДВС, требования к охлаждающим жидкостям Система пуска тракторных ДВС: а) пусковые двигатели, в) трансмиссия пусковых двигателей; г) подогреватели, пусковые жидкости Трансмиссия. Классификация и составные части: а) общие сведения о трансмиссиях тракторов и их классификация; б) гидротрансформатор; в) назначение и типы коробок передач, раздаточных коробок; г) особенности промежуточных соединений и карданной передачи; д) влияние типов трансмиссий на производительность и экономичность Ведущие мосты колесных и гусеничных машин: а) назначение, общее устройство и классификация ведущих мостов; б) конструктивные схемы ведущих мостов тракторов; в) автоматическая блокировка дифференциала (ее влияние на буксование, производительность и экономичность трактора); г) Механизмы поворота гусеничных тракторов Ходовая часть гусеничных машин: а) принцип действия, основные достоинства и недостатки гусеничного движителя; б) конструктивные особенности основных элементов гусеничного движителя, типы подвесок остова гусеничных машин; в) удельное давление на грунт и проходимость гусеничных тракторов; г) конструктивные особенности болотоходных тракторов; д) подвески и их характеристики. Эргономические свойства и плавность хода трактора Рулевые управления специальных тракторов: а) назначение и общее устройство рулевого управления; б) гидрообъемное рулевое управление; в) рулевое управление колесных тракторов с шарнирно-сочлененой рамой; г) основные способы и кинематика поворота колесных машин (влияние раздельной тормозной системы на радиус поворота) Тормозные системы тракторов: а)назначение и типы тормозных систем б) тормозные системы тракторов; в) расчет тормозных систем Гидравлические навесные системы. Догружатели ведущих колес: а) общие сведения о раздельноагрегатной гидравлической системе тракторов (схемы работа ее механизмов); б) Механизмы навески; в) гидроувеличители сцепного веса (ГСВ) трактора; г) силовой (позиционный) регулятор (СПР) трактора; д) особенности эксплуатации гидравлических навесных систем; е) гидрообъемная трансмиссия тракторов Дополнительное рабочее и вспомогательное оборудование тракторов: а) общее сведения о рабочем и вспомогательном оборудовании; б) механизмы отбора мощности (валы отбора мощности – зависимые, не зависимые, синхронные) Повышение производительности и экономичности тракторов: а) повышение тяговосцепных качеств тракторов; б) причины вызывающие ограничение производительности; в) анализ мощностного баланса;
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-8 Способность организовывать и осуществлять технический контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации автомобилей и тракторов
  • ПК-9 Способность разрабатывать технологическую документацию и организовывать работу по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.