Типологии личности в психологическом консультировании

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: практическое освоение технологий использования типологического подхода к личности в психологическом консультировании. Задачи: - освоение теоретических основ типологического подхода к личности, - знакомство с типологиями личности в сфере психологического консультирования, - приобретение навыков построения консультативной работы с учётом типологических особенностей клиента.
Краткое содержание дисциплины
Раздел 1. Понятие о типологии в психологии. Применение типологического подхода к изучению индивидуальных различий. Исторические предпосылки формирования типологического подхода. Сравнительная характеристика типологического и факторного подходов к изучению личности. Спектр исследований, на котором базируется типологический подход к изучению индивидуальных различий. Раздел 2. Типологии личности в сфере психологического консультирования. Функциональная типология личности личности. Типология К.Г. Юнга, как интегральный типологический подход. Развитие типологии К.Г. Юнга за рубежом и в нашей стране. Понятие о психологических функциях. Понятие о психологическом типе как о функциональной системе. Психологический тип и общение на рабочем месте и в семье. Профориентация с учётом психологического типа. Раздел 3. Применение типологий личности в психологическом консультировании. Функциональная типология личности личности как основа формирования стратегии консультирования. Психотерапевтические приемы, направленные на раскрытие разных сторон психологического типа клиента. Психологический тип терапевта и его влияние на процесс консультирования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 Способен к проведению мероприятий по психологическому консультированию населения и трудовых коллективов
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.