Теория организации

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины «Теория организации» состоит в формировании у студентов теоретических знаний об организации и получении практических навыков и умений, позволяющих им как будущим менеджерам осуществлять профессиональную деятельность по управлению организационными отношениями, используя соответствующие законы и принципы. Задачи дисциплины «Теория организации»: Способствовать пониманию слушателями сущности и социальной значимости теории организации и ее места как в системе научных знаний, так и в формировании профессиональных качеств руководителя; Прививать и развивать способности студентов в части, касающейся использования системного подхода к организации, построения ее моделей, определения субъектов и объектов организаторской деятельности, проектирования организационных систем, формулирования миссии и стратегии организации, эффективного принятия решений и др.; Содействовать студентам в овладении ими знаниями законов и принципов организации, ее жизненного цикла, типов организационных структур управления, основ организационного поведения и управления организационной культурой, навыками современных технологий организации коммуникационного процесса, предупреждения организационных патологий. Формировать нетерпимое отношение к коррупции.
Краткое содержание дисциплины
Понятие и сущность организации. Место и роль теории организации в системе наук. «Классическая» теория организации и основные направления современны теоретических разработок. Основополагающие законы теории организации. Основные этапы жизненного цикла организации. Определение организационной структуры. Классификация структур организации. Централизация и децентрализация. Основные типы организационных структур. Организация и управление. Функции, выполняемые в организации. Способы принятия решения. Координация. Определение коммуникации. Профессиональное управление и организационное поведение. Характерные черты и роль современного топ-менеджера. Задачи профессионального управления организацией. Организационная культура: основные характеристики, структура и функции. Деловая репутация и проблема доверия. Роль знаний в повышении эффективности деятельности и развитии организации. Типология знаний. Функция управления знаниями. Этапы приобретения, сохранения и использования знаний. Основные способы получения знаний. Тенденции организационных изменений в современных условиях. Принципы организационного построения предприятий. Основные формы организаций. Мировые тенденции в развитии организаций. Процесс модификации организации управления и новые требования к построению организации. Сетевые организации. Организации с внутренними рынками. Виртуальные корпорации. Круговые корпорации. Интеллектуальные организации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-9 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
  • УК-10 Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.