Теория нечетких множеств и ее приложения

Цели и задачи дисциплины
обучение студентов основным приемам и методам применения теории нечетких множеств и нечеткой логики для описания различных видов неопределенностей, а также принятия решений в условиях нечеткой информации, рассмотрение основных понятий теории нечетких множеств и изучение возможности их применения при описании различных видов неопределенности. Изучение способов построения алгоритмов на базе нечеткой логики.
Краткое содержание дисциплины
Предметная область дисциплины включает изучение методов оценки и оптимизации алгоритмических процессов на основе применения теории нечетких множеств. Объектами изучения дисциплины являются алгоритмические процессы включающие: алгоритмы функционирования человеко-машинных систем, процессы преобразования информации в компьютерных системах и д.р. Основной целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с проблематикой надежности алгоритмических процессов функционирования информационных систем, освещение теоретических основ применения теории нечетких множеств в задачах надежности, изучение моделей нечеткой надежности типовых алгоритмических структур и их практическое применение на этапе проектирования информационных систем. В течение семестра проводятся занятия в формате искуссии проводятся с целью изучения и усвоения студентами разделов, связанных с построением и анализом экономико-математических моделей как инструмента исследования и прогноза экономических явлений. Уровень усвоения студентами теоретического материала проверяется посредством опроса по основным вопросам темы. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения материала. Ответы на контрольные вопросы и задания готовятся студентами самостоятельно и проверяются преподавателем на практических занятиях. Решение задач в рамках практических занятий позволяет студентам применить теоретические знания, полученные на лекционных занятиях, к практике изучения методологии моделирования бизнес-процессов и применения математического аппарата в интеллектуальные информационные системах и технологиях. Вид промежуточной аттестации - экзамен. В соответствии с утвержденной БРС, оценка определяется текущим рейтингом.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен самостоятельно приобретать, развивать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте
  • ОПК-7 Способен разрабатывать и применять математические модели процессов и объектов при решении задач анализа и синтеза распределенных информационных систем и систем поддержки принятия решений
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.