- Цели и задачи дисциплины
- Цели учебной дисциплины: Дать студентам знания теории и практики массовой информации, журналистики; системы средств массовой информации и ее функционирования; ознакомить со значением содержания и формы в создании произведений журналистики: привить студентам практические навыки в сфере журналистского творчества; показать роль и место массовой информации в системе современной коммуникации, практике рекламы и связей с общественностью, эволюцию концепций, приемов и методов коммуникации. Задачи: — ознакомить с базовыми теориями и концепциями в исследованиях массовой информации, сформировать системное представление об истории отечественных и зарубежных средств массовой информации, основными проблемами в сфере информационной политики современных СМИ, — познакомить студентов с системой российских СМИ и ее функционированием; — ознакомить с основными технологиями журналистской деятельности и творчества; — изучить организацию работы редакций в СМИ и привить навыки практической работы в сфере производства, обработки и распространения массовой информации; — рассмотреть правовые и этические нормы в сферах журналистки, связей с общественностью и рекламы — сформировать профессиональные компетенции для осуществления эффективной деятельности по созданию, обработки и распространению массовой информации в сфере рекламы, связей с общественностью и журналистики; — ознакомить с законодательными актами и кодексами профессиональной этики, регулирующими сферу СМИ.
- Краткое содержание дисциплины
- Дисциплина «Теория и практика массовой информации» дает знания об концептуальных подходах теории массовой информации; исторических этапах возникновения и развития СМИ в России и за рубежом; законодательных и этических нормах в сфере СМИ и журналистики; основных технологиях журналистской деятельности и творчества; технологиях производства, обработки и распространения массовой информации в практике рекламы и связей с общественностью; раскрывает содержание редакционной деятельности в СМИ; приемы журналистского творчества и деятельности.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-2 Способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктах
- ОПК-4 Способен отвечать на запросы и потребности общества и аудитории в профессиональной деятельности
- Образование
- Учебный план 42.03.01, 2021, (4.0), Реклама и связи с общественностью
- Теория и практика массовой информации