Теория и методика профессионального образования

Цели и задачи дисциплины
Цель: – сформировать представление о предмете теории и методики профессионального образования, о ценностных основах профессиональной педагогической деятельности, о закономерностях педагогического процесса и образовательного процесса в профессиональном образовании, содействовать овладению ведущих компетенций преподавателя университета. Задачи: – способствовать формированию знаний основных понятий, концепций, теорий, методологии профессионального образования; – содействовать освоению компетенций обучения, воспитания, методической работы педагога профессионального образования; – формировать умения педагогического проектирования; – формировать умения реализовать научную и образовательную деятельности в командной работе; – формировать навыки инновационной и управленческой деятельности в сфере профессионального образования.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина знакомит с закономерностями и современными тенденциями развития теории и методики профессионального образования: основного высшего и дополнительного профессионального образования; с профессиональными качествами и компетенциями педагога высшей образования; отражает специфику образования взрослых; учитывает интеграционные процессы в образовании и переход к университетам 3 типа; направлена на овладение обучающимися умениями педагогического проектирования, работы в команде; предполагает развитие у обучающихся направленности на развитие сферы образования в соответствии с динамикой меняющегося мира.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
В результате освоения дисциплины студент должен знать
- современные тенденции развития образования; - основы теории и методики профессионального образования; - закономерности образовательного процесса; - виды профессиональной деятельности педагога; - структуру образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь
- осуществлять педагогическое проектирование; - обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося; подбирать и систематизировать содержание образования; - осуществлять выполнение заданий по реализации научной и образовательной деятельности в команде; - управлять образовательной и методической деятельностью; - осуществлять личностное саморазвитие как педагога (будущего педагога) организации высшего образования.
В результате освоения дисциплины студент должен владеть
- навыками педагогического анализа; -навыками педагогического проектирования; - навыками командной деятельности в сфере образования.
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.