Теория эксперимента

Цели и задачи дисциплины
Основная цель дисциплины «Теория эксперимента»: – приобретение комплекса профессиональных приемов и умения самостоятельно решать практические задачи в области оценки технического состояния, обследования и испытания конструкций зданий и сооружений. Основные задачи: - вооружить будущих специалистов теоретическими знаниями и практическими методиками теории эксперимента, обследования и испытания сооружений; - познакомить с характерными дефектами строительных конструкций и их влиянием на несущую способность зданий; - научить конструированию и поверочным расчетам строительных объектов с учетом дефектов материала и конструкций; - овладел методикой проведения частичного и полного обследования строительных конструкций зданий и сооружений; 1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: в результате изучения дисциплины студент должен - иметь представление: об основных технических проблемах и перспективах развития в обследования и испытания материалов, конструкций, зданий и сооружений; о системном анализе при решении технических и конструкторских задач в обследования и испытания материалов, конструкций, зданий и сооружений при проведении обследования и испытания материалов, конструкций, зданий и сооружений. - иметь навыки использования элементов прикладного математического обеспечения САПР в решении конструкторских задач; определения физико-механических свойств строительных материалов и грунтов; диагностики технического состояния зданий и сооружений; применения основных методик проведения обследования и испытания материалов, конструкций, зданий и сооружений; работы с приборами и оборудованием для определения напряженно-деформированного состояния зданий и сооружений. 2. В обязательный минимум содержания образовательной программы подготовки входят: методы и средства оценки технического состояния зданий; неразрушающие методы определения механических характеристик материалов строительных конструкций; основы проектирования конструкций зданий и сооружений; конструктивные решения усиления строительных зданий и сооружений при проектировании и реконструкции; особенности определения напряжений и деформаций в нагруженных элементах конструкций; обработка результатов обследования и испытания конструкций с использованием современного ПО.
Краткое содержание дисциплины
1. Законодательная и нормативная база обследования и оценки технического состояния зданий и сооружений 2. Категории технического состояния зданий и сооружений 3. Состав работ по определению технического состояния (обследование) зданий и сооружений 4. Теоретические основы экспериментальных работ в области строительных конструкций 5. Методика проведения экспериментальных работ строительных конструкций на статические и динамические нагрузки 6. Современная приборная база экспериментальных работ строительных конструкций 7. Математическое моделирование экспериментальных работ строительных конструкций 8. Этапы проведения обследования 9. Деформации и повреждения зданий, оснований и конструкций в зависимости от условий строительства и эксплуатации 10. Деформации и повреждения зданий при изменении грунтовых условий 11. Деформации и повреждения каменных, бетонных, железобетонных, стальных и деревянных конструкций 12. Особые случаи определения деформаций и усилий. Определение усилий и напряжений в нагруженных конструкциях 13. Дефектоскопия 14. Приборы для неразрушающего контроля механических характеристик бетона, арматуры, стали, строительных материалов 15. Методика проведения статических и динамических испытаний конструкций и сооружений в лабораторных и "полевых" условиях. 16. Медодика мониторинга уникальных зданий и сооружений. 17. Поверочные расчеты строительных конструкций с дефектами. 18. Конструирование усиления элементов строительных конструкций 19. Примеры расчета эксплуатируемых и усиливаемых конструкций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-11 Способен осуществлять постановку и решение научно-технических задач строительной отрасли, выполнять экспериментальные исследования и математическое моделирование, анализировать их результаты, осуществлять организацию выполнения научных исследований
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.