- Цели и задачи дисциплины
- Целями освоения дисциплины являются формирование знаний об основных этапах и направлениях развития теорий личности (психоанализа, бихевиоризма, гуманистической психологии, психологии отношений) и их роли в клинической психологии, в формировании концепции патологии и концепции клинико-психологических (психотерапевтических) вмешательств.
- Краткое содержание дисциплины
- Курс включает в себя три основные части – общие вопросы и проблемы теорий личности, зарубежные теории и отечественные теории личности. Дисциплина «Теории личности в клинической психологии» включает в себя следующие разделы и темы: Общая характеристика теорий личности. Теории личности в психоанализе. Проблема личности в бихевиоризме. Когнитивные теории личности. Диспозициональное направление, факторные теории личности. Теория личности в гуманистической психологии. Отечественные теории личности и клиническая психология. Курс читается в течение одного семестра и завершается экзаменом.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-5 способностью и готовностью определять цели и самостоятельно или в кооперации с коллегами разрабатывать программы психологического вмешательства с учетом нозологических и индивидуально-психологических характеристик, квалифицированно осуществлять клинико-психологическое вмешательство в целях профилактики, лечения, реабилитации и развития
- ПСК-4.1 способностью и готовностью к овладению современными представлениями и теориями о феноменах, закономерностях нормального и аномального развития в детском и юношеском возрасте
- Образование
- Учебный план 37.05.01, 2017, (5.5), Клиническая психология
- Теории личности в клинической психологии