- Цели и задачи дисциплины
- Цель курса: освоить содержание основных направлений в изучении личности, с учетом концепций, представленных в концепциях классических представителей персонологии. Задачи: - изучить представления об основных положениях о природе человека, получить опыт сравнения концепций личности на основании анализа данных положений; - изучить содержание основных компонентов теорий личности (структура, движущие силы, представления о здоровой и невротической личности и др.); - получить представление о методах психодиагностики и методах психологического воздействия, основанных на различных концепциях личности; - получить опыт применения отдельных методов психодиагностики для изучения особенностей личности а рамках рассматриваемых концепций.
- Краткое содержание дисциплины
- Содержание дисциплины включает классические концепции личности, представленные в рамках основных направлений ее изучения. В том числе: психодинамическое (включая ортодоксальный психоанализ и варианты его развития), бихевиоральное (поведенческое), диспозициональное (теория черт), социально-когнитивное, когнитивное и экзистенциально-гуманистическое направления. Концепции классиков персонологии рассматриваются с учетом развития их идей в современных подходах к изучению личности. Важными составляющими дисциплины являются: 1) общие теоретические положения рассматриваемых концепций, 2) ключевые понятия, имеющие отношение к каждой концепции, 3) методы изучения личности и эмпирические результаты их применения; 4) методы применения концепции в рамках психотерапевтической практики; 5) перспективы развития теории и возможности ее применения в практике психологического консультирования.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 Способен к оказанию услуг психологического консультирования населению и сопровождения лиц, нуждающихся в психологической помощи
- УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
- Образование
- Учебный план 37.03.01, 2022, (4.0), Психология
- Теории личности