Технология машиностроения

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины — освоение теоретических и практических основ методики проектирования технологических процессов изготовления деталей автомобилей и тракторов, ознакомление с теоретическими основами и принципами проектирования технологических процессов сборки машин и технологических процессов изготовления деталей в машиностроительном производстве. Задачи преподавания дисциплины — обучение самостоятельной работе по постановке и последовательному многовариантному решению задач по проектированию технологических процессов обработки различных деталей машиностроительных производств.
Краткое содержание дисциплины
В ходе освоения дисциплины изучаются методики выбора схем базирования деталей в машинах и в процессе их изготовления; выявление и расчета размерных связей технологических систем и машин; методики расчёта припусков и операционных размеров; проектирование эффективных технологических процессов машиностроительных производств; основные принципы выбора способа получения заготовок при проектировании технологических процессов. Материалы, используемые при получении заготовок. Основные методы получения литых заготовок, методы получения поковок и методы получения заготовок из периодического проката. Типовые технические требования, предъявляемые к деталям класса валы. Предварительная и обработка заготовок класса валы. Черновые и получистовые методы обработки валов. Чистовые и отделочные методы обработки валов. Обработка гладких и нежёстких валов. Обработка полых валов. Изготовление на валах шпоночных канавок. Черновая и чистовая обработка шлицевых поверхностей на валах. Контроль валов. Обработка отверстий. Методы получения резьбовых поверхностей. Обработка корпусных деталей. Обработка фасонных поверхностей. Технологические особенности обработки зубчатых колёс. Технологические особенности изготовления втулок. Типовые технологические процессы обработки основных деталей ДВС - коленчатый вал, распределительный вал, поршень, шатун, клапан, поршневой палец, втулка ДВС.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-4 способностью определять способы достижения целей проекта, выявлять приоритеты решения задач при производстве, модернизации и ремонте транспортных средств специального назначения
  • ПК-5 способностью разрабатывать конкретные варианты решения проблем производства, модернизации и ремонта транспортных средств специального назначения, проводить анализ этих вариантов, осуществлять прогнозирование последствий, находить компромиссные решения в условиях многокритериальности и неопределенности
  • ПК-7 способностью разрабатывать с использованием информационных технологий конструкторско-техническую документацию для производства новых или модернизируемых образцов транспортных средств специального назначения
  • ПК-9 способностью сравнивать по критериям оценки проектируемые узлы и агрегаты с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, экологичности и конкурентоспособности
  • ПК-10 способностью разрабатывать технологическую документацию для производства, модернизации, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортных средств специального назначения
  • ПК-11 способностью осуществлять контроль за параметрами технологических процессов производства и эксплуатации транспортных средств специального назначения
  • ПК-13 способностью организовывать процесс производства узлов и агрегатов транспортных средств специального назначения
  • ПК-15 способностью организовывать технический контроль при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации транспортных средств специального назначения
  • ПСК-1.2 способностью к профессиональной деятельности на всех стадиях производства военных гусеничных и колесных машин с использованием передовых технологий и методов организации производства
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.