Технологии физкультурно-оздоровительной подготовки

Цели и задачи дисциплины
Цель: освоение студентами теоретических знаний, формирование практических умений и навыков в области организации и проведения физкультурно-спортивной работы. Задачи: обеспечить формирование теоретических знаний в области технологий физкультурно-спортивной деятельности обучить алгоритмам разработки, модификации и проведения технологии физкультурно-спортивной деятельности в зависимости от конкретных задач (образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных) формировать методические умения и навыки планирования и проведения занятий спортивной направленности с использованием технологий физкультурно-спортивной деятельности применительно к лицам различных возрастных формировать умения и навыки осуществления контроля в процессе физкультурно-спортивной деятельности.
Краткое содержание дисциплины
Цель, задачи, объект и предмет дисциплины ТФСД. Задачи профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре. Классификации физических упражнений. Подходы к классификации технологий физкультурно-спортивной деятельности. Технологии физкультурно-спортивной деятельности, используемые в адаптивном спорте. Классификации видов спорта. Понятия «физическая подготовка», «общая физическая подготовка», «специальная физическая подготовка», «физическая подготовленность», «физическая нагрузка», «интенсивность нагрузки». Техническая подготовка, техническая подготовленность: кинематические, динамические, ритмические и др. характеристики техники. Этапы и стадии, методы и средства технической подготовки. Понятия – «стратегия», «тактика», методы и средства тактической подготовки. параметры, влияющие на выбор тактики. Особенности видов, форм организации, педагогическую направленность занятий. Общие основы чередования занятий с различными по величине и направленности нагрузками. Общая характеристика оздоровительных видов технологий физкультурно-спортивной деятельности. Характеристика западных оздоровительных технологий: аэробики и ее видов, пилатеса, ритмической гимнастики, шейпинга, бодибилдинга, стретчинга, калланетики. Характеристика восточных оздоровительных технологий: йоги, тай-чи, видов оздоровительных систем на основе единоборств. Характеристика отечественных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, самомассажа, системы оздоровления. Специфические особенности реализации технологий физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. Рекреационный туризм в общей классификации туристской деятельности. Оздоровительные эффекты рекреационного туризма. Цифровые технологии в области физкультурно-спортивной деятельности. Цель, объект и виды контроля в спортивной подготовке. Показатели, используемые в педагогическом, медико-биологическом контроле. Методы и средства контроля физической подготовленности. Задачи, объективные и субъективные показатели самоконтроля. Задачи соревнований (в зависимости от вида соревнований), особенности их организации и проведения. Цель, задачи особенности организации и проведения соревнований в адаптивном спорте в соответствии с моделями соревновательной деятельности. Факторы соревновательной ситуации, их влияние на эффективность соревновательной деятельности. Отчётная документация соревнований (протоколы, отчёт). Специфические особенности реализации технологий физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре. Профессионально-ориентированные виды спортивной и учебно-тренировочной деятельности, моделирующие ограничения движений в зависимости от нозологической формы.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-5 Способен организовывать досуговую деятельность учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы в сфере физической культуры и спорта
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.