Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин и оборудования

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать у обучающихся комплекс знаний, умений и навыков, необходимых для научно обоснованной организации, планирования, управления и оптимизации процессов технической эксплуатации парка ТТМиО с целью обеспечения их высокой надежности, безопасности, экологичности, готовности к работе и экономической эффективности на протяжении всего жизненного цикла. Задачи дисциплины: 1. Сформировать фундаментальные знания: о принципах, структуре и содержании системы технической эксплуатации (ТЭ) ТТМиО как комплекса взаимосвязанных процессов (ТО, ремонт, хранение, диагностика, управление ресурсами); о теоретических основах надежности, изнашивания и старения машин, закономерностях изменения их технического состояния в процессе эксплуатации; о классификации, назначении и методах определения (расчетно-аналитических, опытных, экспертных) нормативов ТЭА (трудоемкость, материалоемкость, периодичность воздействий, ресурсы, простои); 2. Научить: методам выбора и обоснования рациональных стратегий технического обслуживания и ремонта (ТОиР) для различных видов ТТМиО и условий их работы; принципам и технологиям технического диагностирования состояния машин, агрегатов и систем; основам планирования и организации производственных процессов ТО и ремонта на предприятиях. 3. Развить навыки расчета и корректировки нормативов ТЭА (периодичности ТО, трудоемкости работ, норм расхода материалов, топлива, запасных частей) с учетом конкретных условий эксплуатации (природно-климатических, дорожных, режимов работы); навыки анализа эффективности использования ТТМиО и затрат на их ТЭ (расчет показателей готовности, коэффициентов технического использования, себестоимости ТОиР). 4. Освоить принципы методологии RCM (надёжностно-ориентированного технического обслуживания): сформировать понимание философии и методологии RCM (Reliability-Centered Maintenance) как основы для оптимизации стратегий ТОиР; научить принципам анализа критичности отказов, функций систем и выбора наиболее эффективных (плановых, по состоянию, по факту отказа) видов технических воздействий, исходя из последствий отказов для безопасности, экологии и экономики.
Краткое содержание дисциплины
Методы определения нормативов технической эксплуатации автомобилей; основные понятия технической диагностики; устройство и принципы работы оборудования для контроля комплексных параметров автомобиля, подходы к комплексной оценке эффективности технической эксплуатации транспортных средств; методы управления качеством ТО и Р автомобилей; методология RCM.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 способен управлять техническим состоянием транспортно-технологических машин и комплексов
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.