Структурный синтез радиосистем

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: Обучение студентов основным понятиям, моделям и методам анализа и синтеза структур радиосистем управления. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов: - обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цель и выбирать пути её достижения; -стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ; - самостоятельно работать, принимать решения в рамках своей профессиональной деятельности; - понимать сущность и значение системного и структурного подходов при принятии решений в различных областях знаний; - анализировать различного рода рассуждения, публично выступать, аргументировано вести дискуссию и полемику; -собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии; - проводить расчеты с использованием стандартных программных средств с целью получения оптимальных решений для моделей интегрированных систем; использование математических методов и математических основ структурного синтеза; исследование задач, критериев и методов теории композиционного проектирования; изучение новых подходов качественной теории синтеза радиосистем, базирующейся на системном анализе состояния прикладных информационных технологий, закономерностей функционирования и развития систем, методов и моделей теории систем и др. и, как результат, выработка навыков системного мышления у студентов и подготовка их к решению практических задач анализа и синтеза систем. Задачи дисциплины: овладение основными методами математического программирования; выработка умения самостоятельного математического анализа технико-экономических задач; развитие логического и алгоритмического мышления; знание основных задач композициионного проектирования и методов их решения; представление о развитии теории и методов структурного синтеза и о проблемах применения ПЭВМ для решения задач структурного синтеза; умение оптимизировать типовые радиосистемы и комплексы управления с раз-личными функционалами качества.воспитание высокой математической культуры; привитие навыков современных видов математического мышления; использование математических методов и математических основ оптимизации технических решений практической деятельности; исследование задач, критериев и методов теории оптимального проектирования. Кроме того, целью дисциплины является изучение новых подходов качественной теории оптимальных радиосистем, базирующейся на системном анализе состояния прикладных информационных технологий, закономерностей функционирования и развития систем, методов и моделей теории систем и др. и, как результат, выработать навыки системного мышления у студентов и подготовить их к решению практических задач анализа и синтеза систем. По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов: стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности; собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии; изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области создания оптимальных средств радиотехники. Задачами дисциплины являются -овладение основными методами математического программирования; -выработка умения самостоятельного математического анализа технико-экономических задач; -развитие логического и алгоритмического мышления; -знать основные задачи оптимизации и методы их решения; -иметь представление о развитии теории и методов оптимизации и о проблемах применения ПЭВМ для решения задач оптимизации; -уметь оптимизировать типовые радиосистемы и комплексы управления с различными функционалами качества.
Краткое содержание дисциплины
Содержание дисциплины соответствует Государственному образовательному стандарту специальности в части выполнения требований, предъявляемым к уровню профессиональной квалификации выпускников, их знаний, умений и навыков по соответствующему циклу дисциплин. Содержание дисциплины соответствует междисциплинарной логике, а соотношение объемов основных разделов программы соответствует учебному плану. Бюджет времени, отводимого на различные виды аудиторных занятий (лекционные, лабораторные), согласован с бюджетом самостоятельной работы студентов различной формы (индивидуальные занятия, подготовка к лабораторным работам). Программа обучения ориентированна на применение компьютерной техники и различного программного обеспечения. Предмет курса и его задачи: Краткий исторический обзор. Значение и роль методов структурного синтеза (СС) в задачах построения сложных технических систем. Классификация задач, методов СС. Постановка задач СС. Математические модели основных классов задач СС. Примеры задач СС. Общие вопросы теории СС: Понятия системы, структуры, структурного элемента, функции и параметров системы. Классификация параметров и глобальная функция системы. Методы повышения качества системы. Методы инженерного анализа и синтеза систем. Натурные испытания, физическое моделирование, аналитическое, численное и имитационное моделирование. Аналогия и подобие в теории моделирования. Разновидности методов проектирования систем. Требования, предъявляемые к математическим моделям. Методы оценки точности моделей. Классификация математических моделей. Распределенные, сосредоточенные и информационные модели. Полные модели и макромодели. Способы построения макромоделей. Понятие функциональной и структурной моделей, сравнительный анализ. Многоуровневые модели. Имитационное моделирование. Синтез оптимальных систем автоматического управления: Структурная схема оптимальной системы с наблюдателем полного порядка. Программа обучения ориентированна на применение компьютерной техники и различного программного обеспечения.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-6 Способен решать задачи оптимизации существующих и новых технических решений в условиях априорной неопределенности с применением пакетов прикладных программ
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.