Стратегическое планирование внешнеэкономической деятельности организации

Цели и задачи дисциплины
Цели: - сформировать у обучающихся комплексное представление о главных составляющих и компонентов стратегического планирования внешнеэкономической деятельности предприятия; - сформировать у студентов систему знаний о сущности и содержании внешнеэкономической стратегии предприятия, основ бизнес-планирования, а также основ нормативного регулирования внешнеэкономической деятельности предприятия; - сформировать у обучающихся профессиональные качества, необходимые для получения и обработки данных статистики внешней торговли для построения траектории стратегии ВЭД предприятия в системе координат "торгуемая страна – товарная позиция". Задачи: - сформировать у обучающихся целостное представление о стратегическом планировании внешнеэкономической деятельности на предприятии; - познакомить и обучить студентов методам государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; - сформировать у обучающихся комплексное представление о товарно-рыночной, ресурсно-рыночной, интеграционной, финансово-инвестиционной и технологической компоненты внешнеэкономической стратегии предприятия; - выработать у студентов навыки анализа и стратегического бизнес-планирования во внешнеэкономической деятельности предприятия.
Краткое содержание дисциплины
Теоретические и правовые аспекты организации внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации. Мировая экономика в современных условиях. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России и таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе. Внешнеэкономическая деятельность организаций в РФ. Таможенно-тарифные и нетарифные инструменты государственного регулирования внешнеэкономической деятельности организации. Товарная номенклатура ВЭД. Виды внешнеторговой документации при организации внешнеторговых операций. Международный контракт и его структура. Базисные условия поставки товара. Инкотермс 2020. Таможенная стоимость товаров и методы ее определения. Международный менеджмент. Интернационализация бизнеса. Основные направления международного менеджмента в России. Организация управления внешнеэкономической деятельностью предприятия. Выбор иностранного партнера. Ценообразование на мировом рынке. Внешнеторговые сделки. Страхование внешнеэкономической деятельности. Внешнеэкономическая стратегия предприятия: теоретические, правовые и прикладные аспекты. Мировая рыночная конъюнктура: технология исследования и разработки прогнозов развития. Основы прогнозирования рыночных ситуаций. Методические основы разработки аналитических обзоров развития региональных рынков. Информационно-аналитическое обеспечение процесса прогнозирования мировой рыночной конъюнктуры. Основы стратегического маркетинга. Риски ВЭД организации. Инструментарий стратегического анализа и разработка решений в сфере стратегического маркетинга. Основы стратегического менеджмента в организациях ВЭД. Реализация стратегии внешнеэкономической деятельности организации. Сбалансированная система показателей. Стратегия процессного подхода в управлении внешнеэкономической деятельностью компании. Стратегия проектного подхода в управлении внешнеэкономической деятельностью компании. Программа дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии c ФГОС высшего образования по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Дисциплина реализуется с применением дистанционных образовательных технологий. Образовательная деятельность по дисциплине осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Качество обучения по дисциплине определяется в рамках внутренней системы оценки, а также внешней системы оценки, в которой образовательная организация принимает участие на добровольной основе в рамках профессионально-общественной аккредитации. К оценке качества обучения могут привлекаться работодатели и их объединения с целью подготовки обучающихся в соответствии с профессиональными стандартами и требованиями рынка труда к специалистам данного профиля.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен разработать план внешнеэкономической деятельности организации и обеспечить контроль его выполнения
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.