Страноведение

Цели и задачи дисциплины
Цель - сформировать представление о специфике географических, социальных, исторических и других особенностей зарубежных (туристских) стран мира, связанных с содержанием восприятия межкультурного разнообразия общества. Задачи: обобщение знаний студентов об особенностях и значении дисциплины «Страноведение»; формирование представления о предмете; знакомство со структурой курса, источниками информации, средствами обучения; изучение основ туристского паспорта зарубежных стран: географического положения, исторических предпосылок, климата, рельефа, внутренних вод, этапов хозяйственного развития в зарубежных странах мира, экономического и политического устройства и т.д., влияющих на развитие туризма в стране; характеристика факторов регионализма: природная среда, исторические факторы, этнические факторы, демографический фактор, расселение, политико-географический фактор, геоэкономический фактор; формирование представлений о типологии стран мира, представления о современном использовании туристско-рекреационного потенциала стран мира, понятия о проблемах взаимодействия общества с окружающей средой в связи с развитием сферы туризма; освоение приемов работы с контурными картами и атласом мира для составления туристского паспорта территорий, расширение кругозора студентов.
Краткое содержание дисциплины
Странове́дение — географическая дисциплина, занимающаяся комплексным изучением стран, систематизирующая и обобщающая разнородные данные об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Туристское страноведение осуществляет следующие функции: — просветительскую — создание «образов» стран, государств, которые необходимы самым широким слоям общества и ряду предприятий (рекламы, маркетинга), — информационную — сбор, хранение и предоставление возможностей использования широкого набора сведений о природе, населении, народах, культуре, экономике страны, её особенностях и типичных чертах, — развивающую — международные и внутригосударственные связи и отношения, которые стали основой для охвата территорий разных стран турбизнесом, создания и публикации путеводителей, оптимизации деятельности предприятий и организаций, шествующих в сфере коммерческого туризма, — учебную — в системе учебных заведений, подготавливающих специалистов по туризму. Страноведение в туризме — это изучение природы, населения целом и отдельных народов страны, её истории и культуры, особенностей политики, хозяйства и окружающей среды, то есть все компоненты страны, составляющие условия и пред-посылки для организации и развития туризма на её территории. Конечная цель изучения страны — создание комплексной туристской характеристики как совокупности условий организации развития туризма. Для этого необходимо выявить взаимосвязи и взаимозависимость компонентов, поскольку только их сочетание, пространственная композиция определяют своеобразие, специфику «образа» страны в туризме. Основой содержания в комплексном страноведении является раскрытие пространственной организации страны как результата взаимодействия её территориальных элементов общественного и природного характера, то есть изучения взаимосвязей, сочетания компонентов, комплекса всех составляющих. Аналогично, главной задачей туристского изучения стало создание образа страны, что возможно только путём выявления специфических особенностей сочетания, мозаики, композиции всех компонентов. Но страноведение в туризме в отличие от комплексного географического страноведения рассматривает только те объекты (компоненты, явления, процессы), которые определяют возможности и условия развития туризма в стране.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
  • УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.