Стилистика и литературное редактирование

Цели и задачи дисциплины
Цель: повышение уровня владения речью и формирование коммуникативной компетентности студентов. Задачи: 1) сообщить студентам основные понятия и категории стилистики как науки; 2) дать характеристику стилистических ресурсов фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса русского языка; 3) дать понятие о стилистической норме; 4) научить понимать лингвистическую природу стилистических ошибок и исправлять их; 5) ознакомить с системой функциональных стилей современного русского языка; 6) научить приемам стилистического анализа и литературного редактирования текста; 7) совершенствовать навыки студентов в составлении текстов разных стилей и жанров; 8) развивать коммуникативные способности студентов; 9) способствовать формированию гармоничной личности, свободно владеющей нормами речевой культуры.
Краткое содержание дисциплины
Курс нацелен на формирование у студентов системного представления о функционально-стилистическом расслоении русского языка, о закономерностях создания и обработки текстов различных стилей и жанров, на повышение как теоретического, так и практического уровня владения современным русским языком в разных сферах его функционирования, в устной и письменной его разновидностях, на овладение методикой анализа и редактирования текста. Содержание курса Понятие о стилистике (лингвистической) как разделе языкознания и учебной дисциплине. Основные категории лингвостилистики. Стилистическая окрашенность языквых средств. Функциональные стили языка и их системный характер. Книжные функциональные стили языка (научный, официально-деловой, публицистический). Вопрос о разговорном стиле языка и месте языка художественной литературы в системе стилей современного литературного языка. Языковая норма. Типы нормы: орфоэпические, акцентные (фонетические), лексические, грамматические, стилистические, правописные. Литературное редактирование. Виды редакторского чтения. Виды правки. Инструментарий редактора. Регулирующие ГОСТы – система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Методика вычитки оригинала. Редакторский анализ текста. Логические основы редактирования. Основные виды логических ошибок. Работа над фактическим материалом. Методы проверки фактического материала. Работа с цитатами. Композиционный анализ текста. Композиционные ошибки. Стилитические ресурсы лексики, фразеологиии, морфологии и синтаксиса. Редактирование электронного издания: основные задачи редактора.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.