Стилистика и литературное редактирование

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины "Стилистика и литературное редактирование" является повышение уровня владения устной и письменной речью, ознакомление студентов с общетеоретическими вопросами стилистики и литературного редактирования, выработка практических навыков работы с текстами разных функциональных стилей, функционально-смысловых типов речи, формирование коммуникативной компетенции студентов. Задачи: ознакомить студентов с основными направлениями стилистики как науки; дать представление об основных понятиях и категориях стилистики; ознакомить студентов со стилистическими возможностями фонетики, лексики, словообразования, морфологии и синтаксиса; дать описание стилистической системы русского литературного языка; раскрыть лингвистические и экстралингвистические особенности функциональных разновидностей современного русского литературного языка; выработать навыки лингвистического анализа, продуцирования и редактирования текстов разных стилей; совершенствовать навыки студентов в составлении текстов разных жанров; обучить способам трансформации несловесного материала (изображений и цифровых данных: схем, графиков, таблиц и т. п.) в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту); выработать навыки многоаспектного анализа текста; научить основным приемам редактирования текста, анализу стилистических ошибок, их исправлению.
Краткое содержание дисциплины
Понятие о стилистике (лингвистической) как разделе языкознания и учебной дисциплине. Стилистическая окрашенность языковых средств. Функциональные стили языка и их системный характер. Книжные функциональные стили языка (научный, официально-деловой, публицистический). Вопрос о разговорном стиле языка и месте языка художественной литературы в системе стилей современного литературного языка. Языковая норма. Типы нормы: орфоэпические, акцентные (фонетические), лексические, грамматические, стилистические, орфографические. Литературное редактирование. Виды правки. Логические основы редактирования. Основные виды текстов в зависимости от характера изложения. Описание. Повествование. Рассуждение. Определение. Работа над фактическим материалом. Виды фактического материала. Пути проверки фактического материала. Цитаты. Редактирование указателей, списков литературы, примечаний.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен осуществлять на базовом уровне сбор и анализ языковых и литературных фактов, филологический анализ и интерпретацию текста
  • ОПК-5 Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.