- Цели и задачи дисциплины
- Основная цель - формирование и развитие универсальных общепрофессиональных и профессиональных компетенций преподавателя математики и информатики – исследователя проблем современного математического образования. В процессе освоения этой дисциплины обучающиеся приобретают теоретические знания и практические умения по применению статистических методов при планировании и последующей обработке результатов педагогического эксперимента в рамках будущей профессиональной деятельности.
- Краткое содержание дисциплины
- Типовые задачи анализа данных в педагогических исследованиях Структура педагогического эксперимента. Элементы теории измерений: шкалы, допустимые преобразования. Применение шкал измерений в педагогических исследованиях. Агрегированные и комплексные оценки. Алгоритм выбора статистического критерия. Исследование эспериментальных зависимостей Зависимость случайных комплексов. Регрессия. Дисперсионный анализ. Регрессия с неслучайными переменными. Адекватность модели. Точность и надежность прогноза Однофакторный дисперсионный анализ. Понятие о двухфакторном дисперсионном анализе. Оценка влияния одного или нескольких качественных факторов на случайную величину.
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ПК-4 способен проектировать и реализовывать учебно-методическое обеспечение дисциплин математического и информационного циклов по программам бакалавриата
- Образование
- Учебный план 01.04.02, 2022, (2.5), Прикладная математика и информатика
- Статистические методы в психологии и педагогике